МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Весна. Прилёт птиц»

Бадулина Мария Васильевна
Образовательная ситуация «Весна. Прилёт птиц»

ТЕМА. «ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ».

ЦЕЛИ:

I. Обогатить словарь:

- углубить и закрепить знания детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев);

-уточнить знания о птицах, об их образе жизни, питании;

2. Развивать грамматический строй речи:

- совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе;

- обучать навыкам словообразования;

- учить согласовывать числительные 2 и 5 с существительными.

Публикация «Образовательная ситуация „Весна, Прилёт птиц“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь:

-продолжать учить навыкам разговорной речи, точно отвечать ни вопросы, слушать товарища, дополнять его ответ.

4. Развивать зрительное внимание.

Учить детей сравнивать картинки. Находить в них отличия.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Воспитывать интерес, наблюдательность, заботливое отношение к природе.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит запись голосов птиц “В лесу”. Воспитатель (на фоне записи) загадывает детям загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель: “А почему вы решили, что это весна?” (Ответы детей).

Какие чудеса происходят весной?

А какое главное чудо происходит весной?

Конечно же – это к нам прилетают птицы.

Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг : зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев. И сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые к нам прилетают с юга, где нет зимы и снега.

Воспитатель: Ребята, одной из первых птиц к нам прилетает вот эта птица. Отгадайте загадку. (Загадать детям загадки).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Издалека прилетел,

Песню нам свою запел. (Скворец)

Показ фото скворца

К нам они прилетают уже в конце марта, начале апреля. В природе они селятся в дуплах деревьев, норах и других убежищах. Ну а люди мастерят для них скворечники.

Скворцы находят для себя уютные домики, строят гнездо и высиживают птенцов.

Кормят птенцов всякими насекомыми и червями. Весной просыпаются букашки, мотыльки бабочки.,

Мы тоже с вами умеем из пальчиков мастерить скворечники.

Пальчиковая гимнастика.

Мы построили скворечник.

Для веселого скворца. и т д

Я предлагаю вам послушать, как скворцы распевают свои веселые песенки. (Давайте пройдем тихо на стульчики.)

.(Звукозапись голосов скворцов)

Показ фото скворца.

А ещё с юга прилетает к нам веселая птичка, говорят, что она к нам на крыльях весну приносит.

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется (ласточка).

Показ фото ласточки.

Запись голосов ласточек. Полет.

Вот молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята скажите, пожалуйста, а что общего есть у всех птиц? Чем они похоже друг на друга? А чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А ещё они живут в разных домиках. Это гнезда или скворечники, которые люди строят специально для птиц. Птицы гнезда строят из разных материалов: из веток, пуха, травы, соломинки, мха и даже из глины. А сами гнезда могут располагаться на ветках деревьев, на кустарниках, в траве, в ямках, даже рядом с жилищем людей: аисты, ласточки.

Показ наглядно – демонстрационного материала, гнездышко (сплетенное из сухой травы, скворечник.

Показ домов птиц.

Вот какие домики у птиц.

Воспитатель: А теперь послушайте рассказы о том, как птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привлекать наших веселых певцов.

Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы всяких мошек, комаров, тлей.

Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады. Теперь вам понятно, почему говорят: “Птицы – наши помощники!”

Но, к сожалению, с каждым годом

Птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек.

Но не только от этого страдают птицы. Вот послушайте историю про одного мальчика.

(читает стихотворение Л. Кондратенко “Птицы загрустили” :

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили туда не прилетать.

В садах уже не слышен веселый перелив,

В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.

Все сохнет, увядает, страдает все село,

Страдает и не знает, что в нем произошло.

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик? (Ответы детей).

А вообще можно обижать птиц, можно брать в руки яйца птиц, разорять гнёзда?

Посмотрите и запомните правила поведения в лесу.

(Показ значков)

Воспитатель: Да, ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них.

Что за домик мне скажите

В нем летает каждый житель?

Кто в том домике живет,

Песню звонкую поет? (Скворечник и скворец).

Показ фото. Дети вешают скворечники)

Воспитатель (показывая скворечник) : вот в таком домике живут скворцы, эти домики для них строят люди.

Через горы, через море

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город – Птицеград!

Предлагаю детям пройти к столикам и выложить из геометрических фигур скворца и ласточку. А также скворечник.

Звучит мелодия «Птичий дом» Кабалевского.

Милый скворушка, скворец,

Прилетай же,наконец,

Для тебя мы дом построим,

Не скворечник, а дворец.

Готовы скворечники, можно селиться.

Готовы дома-терема!

Летите, летите, веселые птицы

Скорей занимайте дома.

(Раздаются детям птицы)

Ребята, а вы знаете, что 1 апреля отмечается, как день птиц.

1 апреля — Международный день птиц

Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц.

День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок.

В России этот праздник имеет давнюю традицию. В старом “месяцеслове” есть такие праздники, как:

• День встречи перелетных птиц (Иванов день) – 9 марта,

• День заклинания птиц (Герасим-грачевник, Сороки) – 17 марта,

• 22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая этих птиц, а с ними и весну,

• на Благовещенье – 7 апреля – было принято выпускать птиц из клеток на волю,

• День ласточки (Егорий весенний (Юрьев день) – 6 мая.

Воспитатель:. В старину на праздник птиц, пекли фигурки “жаворонков”, встречая этих птиц, а с ними и весну

. Я вам тоже приготовила маленьких жаворонков.

Затем исполняется песня “Птичий дом” (муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской).

Воспитатель: Нашими “жаворонками” давайте угостим ими всех наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на земле!

Звучит пьеса П. И. Чайковского “Жаворонок”.

Дети и гости пьют чай с булочками - жаворонками.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)» Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Прилёт птиц» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: -активизировать словарь детей по теме «птицы»; - расширять и закреплять знания детей о внешнем.

Образовательная ситуация «Альбом для Кати» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: Альбом для Кати Основные цели: формирование.

Образовательная ситуация «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: активизировать и актуализировать знания, умения и навыки,.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация «Семья» Образовательная ситуация «Семья» Организационный момент. Ведущий. Добрый день! Я рада вас приветствовать. Мне очень приятно, что у вас хорошее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Весна. Прилёт птиц»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД