Елена Максимова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весёлая математика от Печкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе «Весёлая математика от Печкина».
Цель: Актуализация у детей знаний, полученных за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Весёлая математика от Печкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи.
- Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам, активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
- Совершенствовать знания в названии геометрических фигур и превращении их в предметы, ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знания о буквах и звуках, умение объяснить, что такое речь.
- Совершенствовать работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Закрепить умение находить противоположности, составлять предложения.
Развивающие:
- Расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-Развивать логическое мышление,
- Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления
Воспитывающие:
-Воспитывать любознательность, наблюдательность
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Средства: Коробка «почта России», сундучок с сюрпризом, 7 замочков с заданиями от почтальона Печкина, на каждого ребенка листы бумаги в клетку; карандаши простые, конфеты - сюрприз.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по клеточкам, индивидуальная работа, вопросы.
Предварительная работа: беседа, рисование по клеточкам, работа по мнемотаблицам, работа по ленте букв, математические домики, нахождение соседей числа, игры на знание противоположностей, разучивание физминуток, закрепление названий дней недели.
Ход занятия.
Организация детей (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся, пожелаем доброго утра!
А теперь, я предлагаю вам присесть на свои стульчики (выдержать паузу)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто бы это мог быть? Ребята, вы кого - то ждете?
Воспитатель подходит к двери и вносит посылку в группу, поставить на стол.
Рассматриваем посылку (обращает внимание детей на логотип и картинку, изображенную из мультфильма «Простоквашино).
Попытка открыть …
Раздается звонок телефонный: (дети рядом с воспитателем)
- Воспитатель: Але! Здравствуйте, почтальон Печкин!
Это от вас нам принесли посылку. В посылке сундучок с сюрпризом для детишек. Сейчас мы с ребятами посмотрим.
Документы показать, а как? Ага, раз вы не можете проверить документы, вы приготовили ребятам задания.
Открыть посылку, а там замочки с заданиями. Показать ребятам. (дети присаживаются на места)
Ну, что приступим к выполнению заданий, мне также, как и вам интересно узнать, что же находится в сундучке.
Итак приступим, будьте внимательными. А ваши помощники готовы. Расскажите, у кого какие помощники (уши, чтобы слышать и слушать, глаза, чтобы внимательно смотреть, голова, чтобы думать, руки, чтобы держать карандаш, язык и рот, чтобы говорить).
Замочки из посылки достают дети.
1 замочек: «Проверялочка»
- Слова состоят из звуков и букв. Чем отличается звук от буквы?
- Звуки делятся? (гласные, согласные)
- Как их отличить? (ответы детей, вспомнить правила: все согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.)
- Почему согласные звуки обозначены на синем и зеленом фоне? (мягкие и твердые, проговаривание, воспитатель твердые, дети мягкие звуки.)
- Что такое речь? Какая бывает речь? (письменная, устная.)
Чем отличаются?
Какой речью мы пользуемся в данный момент? (ответы детей.)
2 замочек «Мозговой штурм»
- Посчитать до 10 ти и обратно.
- Как можно по – другому, сказать цифру 10, 13, 14, 17 ….
- Как получить число 9, 7, 11…
- Назови соседей числа 3 и 5; 5 и 7; 6 и 8; 7 и 9: 4 и 6; 9 и 11.
- Решите логические задачки:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
3 замочек «Графический диктант»
2, 1, 2, 1, 1, 5, 7, 2, 1, 3, 1, 7,
2, 1, 1, 3, 6, 4, 2, 1, 1, 3, 1, 5, 3, 2 .
- Ребята, вы узнали кто это?
Собака по имени Шарик.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
4 замочек «Скажи наоборот» (словесная игра.)
Я говорю вам высоко
А вы скажите (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (тонкий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
5 замочек «Волшебные фигуры»
- Назовите геометрические фигуры?
- Превратите их в предметы (устно)
- Назовите математические знаки для сравнений (ответы детей, < : > : =)
5 8 7 1
3 5 6 8
6 3 2 5
7 4 8 8
4 0 5 7
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Дети выходят к мольберту и ставят знаки, при этом проговаривая свои действия.
6 замочек «Угадай, что?»
(распечатать схему предложений из 3, 4, 5, слов)
Как вы догадались, что это схемы предложений? (ответы детей)
Почтальон Печкин просит у вас помощи, найти и исправить ошибки в предложениях.
Слушайте внимательно!
- Письмо пишет дедушку.
- Наша мышка поймала кошку.
- Камыши сидят в лягушке.
- В картошку положили мешок.
- Камешек нашел Пашу.
7 замочек «Стихотворный» (дети встают полукругом)
- Учим четверостишие по картинкам. Прочитать стихотворение, изменяя настроение: радостное, удивленное, злое (Предложить гостям прочитать стихотворение)
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром, С ясным днем,
Во! Как славно мы живем!
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Почтальона Печкина, и уже можем отрыть сундучок с сюрпризом.
Рефлексия:
Но прежде чем открыть сундучок, я хотела спросить у вас:
-вам понравилось наше занятие?
- были интересные моменты, которые вам запомнились?
-вы не устали?
Воспитатель: А теперь предлагаю подойти к сундучку и открыть его, (на сундучке лежать волшебные слова, которые нужно произнести)
- Чок, чок открывайся сундучок! (конфеты Милкивэй)