Лучший педагог года

Сценарий викторины по ПДД для подготовительной группы «Незнайка и ПДД»

Татьяна Лиманова
Сценарий викторины по ПДД для подготовительной группы «Незнайка и ПДД»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

2. Уточнять и закреплять знания детей о назначение светофора и о правилах поведения пешеходов.

3. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

Материал: два набора дорожных знаков, фишки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий викторины по ПДД для подготовительной группы „Незнайка и ПДД“» размещена в разделах

- Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

- Беседы по теме: Д/и «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Домино- знаки»;

- Отгадывание загадок; Экскурсии к регулируемому и нерегулируемому перекрестку;

- Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход занятия:

Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?

Входит Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Похоже, ты чем – то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось?

Незнайка : Здравствуйте! Ребята, скоро я пойду в школу, как и вы. Мне придется ходить в школу по улицам, переходить дороги. Но я не знаю как вести себя на дорогах, где перейти улицу:

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Ну что ж, поможем Незнайке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно без родителей. А разве можно вам гулять одним по улицам без присмотра родителей? Почему? (Ответы детей). Правильно, конечно нет, помните, ребята что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой, если вы не знаете правила дорожного движения. А теперь я предлагаю вам поиграть в веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Следить и оценивать результаты игры будут жюри. Незнайка, а ты ребятам помогай!

Незнайка : Я буду стараться!

(Дети делятся на команды).

Начнём игру с приветствия команд.

Команда «Дорожные знаки».

Знать правила движенья

Большое достижение.

Команда «Светофор».

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Пусть всем вам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами.

Вот наша задача.

Воспитатель: Желаю вам успеха! Итак, начинаем.

1 задание – «Дорожные знаки».

Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки? (Правильно, дорожные знаки).

Незнайка, мы сейчас с тобой посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Если пожелаешь и ты можешь поучаствовать. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак, что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (телефон)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Кoль вoдитель вышел весь,

Стaвит oн мaшину здесь,

Чтoб, не нужнaя ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).

Ребёнок. Чтобы руки были целы,

чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Незнайка : Какие вы молодцы, ребята!

2 задание – «Умные вопросы».

Воспитатель: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Вопросы команде «Светофор».

1. Для кого стоят светофоры? Как определить, что это светофор для пешеходов (автомобилей?

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный).

3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу? Что может случиться?

4. Когда идёшь по улице, ты кто? (пешеход).

5. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой). Какие грузовые машины вы знаете?

6. Где ходят пешеходы? (по тротуару). А если нет тротуара? (ответы детей).

Вопросы команде «Дорожные знаки».

1. Почему опасно играть на проезжей части?

2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по пешеходному переходу.

3. Когда едешь в автобусе, ты кто? (пассажир).

4. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).

5. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный).

6. Что такое «зебра»? (пешеходный переход)

3 задание – конкурс капитанов «Собери светофор».

Воспитатель: Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Капитаны команд должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель сигналов светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

4 задание – игра «Светофор» (игра на внимание, задание не оценивается).

Воспитатель: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ногами, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

Незнайка : О, я все понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

1. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

2. Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

3. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом вырастает новый дом (Подъемный кран)

5. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)

6. Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает, а дворник только щурится,

А дворник улыбается: снег без него сгребается

(Снегоуборочная машина)

7. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

8. Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?

Дети: К наземному.

Незнайка : Ну и молодцы! Вы многое знаете!

6 задание – игра на внимание «Да – нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да). А для чего их нужно знать?

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет). А что может случиться?

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет). А почему так нельзя поступать?

- Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да). А почему нужно уступать старшим место?

Подведение итогов.

- А теперь наше жюри посчитает жетоны и мы выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения.

- Ребята, а для чего мы сегодня повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).

Кому мы сегодня помогли?

Предоставляется слово жюри.

Незнайка : Ребята, вы молодцы! Вы многое знаете, теперь и я запомню все эти правила. Спасибо вам большое! Я хочу вам подарить медали, как «Лучшим знатокам правил дорожного движения».

Воспитатель: Делаем всем предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе» Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по ПДД для подготовительной группы «Незнайка и ПДД»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 08:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД