Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вкусно — вредно — полезная еда»

Анастасия Черняйкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вкусно — вредно — полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 126»

Г. Ярославль

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вкусно – вредно – полезные продукты»

Составила воспитатель: Черняйкова А. Н.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фаст- фуда в процессе экспериментирования, продолжать развивать познавательные интересы и воспитывать уважительное отношение в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Вкусно — вредно — полезная еда“» размещена в разделах

Задачи: помочь участникам образовательного процесса понять, что здоровье зависит от правильного питания;

формировать представления детей о пользе и вреде продуктов питания, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно;

продолжать закреплять навыки проведения опытов.

научить проводить несложные опыты с использованием подручных предметов и средств ; воспитывать уважительное отношение в процессе совместной деятельности.

учить рассуждать, вступать в дискуссию, делать выводы, анализируя при этом, учить объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Ход

Воспитатель: чтобы начать наши эксперименты, давайте сыграем в одну игру. «Меняйся местами…»

Дети встают в круг. Воспитатель называет разные продукты и блюда. Тот, кто любит названный продукт, меняется местами с другими ребятами, которые тоже его любят. Если ребенок не любит названный продукт – стоит на месте. В эту игру нужно играть молча.

Воспитатель:

Становитесь дети в круг,

Чтоб узнать, что любит друг.

Если любишь ты продукт,

То местами поменяйся.

Если нет – на месте стой

И по кругу не слоняйся!

Кто очень любит сдобное печенье?

А овощной салат? Вишневое варенье?

Чупа-Чупс? Картофель? Винегрет?

А кто предпочитает супчик на обед?

Хотите я налью вам лимонад?

А может кто-то любит шоколад?

Морковку? Кашу манную? Капусту?

А чипсы? Все наелись!

Очень вкусно! (Гладят животы).

- Я не зря предложила поиграть вам в эту игру. Она показала мне, какие продукты вы любите больше всего. Это Чупа-Чупс, Кока-Кола, шоколад, чипсы. Правильно я угадала?

- Сегодня мы с вами определим, какие вредные вещества додержатся в ваших любимых продуктах и какие есть полезные.

Опыт №1. «Чипсы»

Воспитатель: Итак, начнем. Возьмите белую салфетку и положите на нее чипсы. Сложите ее пополам и раздавите чипсы. Теперь удалим кусочки чипсов с салфетки и посмотрим ее на свет. Что произошло с салфеткой? Она покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: чипсы содержат большое количество жира, а желтый цвет значит, что в этом продукте много красителей, что крайне вредно для здоровья.

Опыт №2. «Чипсы и йод»

Воспитатель: А теперь я возьму йод, тот самый, которым мы капаем на ссадины и раны, и капну на край чипсы. Посмотрите, ребята, на кусочке чипса появилось пятнышко. Какого оно цвета? (Синего). Это значит, что в чипсах содержится много крахмала.

Вывод: когда крахмал долго остается во рту, это приводит к кариесу, то есть ваши зубы начинают разрушаться. Если употреблять чипсы часто, крахмал накапливается в организме и человек начинает толстеть. Это к хорошему тоже не приводит. У полных людей развиваются разные неизлечимые болезни.

Опыт №3. «Скитлс».

Воспитатель: Для этого опыта нам понадобятся любые конфеты с яркой, разноцветной, привлекательной оболочкой, например, «Скитлс» или «m&ms». Выложим их на белое блюдце по кругу, по несколько конфет рядом одинакового цвета. Нальем на середину блюдца воды и подождем немного. Мы с вами видим, что краска из конфет расплывается.

Причем, очень яркая.

Вывод: Это говорит о большом содержании красителей в конфетах. Уже видно, что ничего хорошего ждать от этих конфет не приходится. А теперь, перемешаем эту водичку палочкой. Посмотрите, какого неприятного цвета жидкость получилась! То же самое происходит с нашим желудком.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Игра «Хлопни-топни»

Будешь правильно питаться –

Со здоровьем будешь знаться.

Знать, ребята, надо точно,

Что полезно, что не очень.

Буду называть продукты:

Блюда, овощи и фрукты.

Коль продукт полезен – хлопни,

Если нет, ногою топни!

Нужно есть, ребята каши,

Рыбу, йогурт, простоквашу,

Чипсы, хлеб и мармелад

Очень вкусный шоколад,

Молоко, кефир, творог,

И с капустою пирог.

Чупа-чупс, салат, компот,

Торт, печенье, сахар, мёд,

Гамбургеры, лимонад,

Макароны, борщ, шпинат,

Мясо, ягоды, котлеты,

Соки, колбасу, конфеты,

Сливу, сыр и апельсин,

Кока-колу, мандарин,

Масло, пиццу, огурцы.

Вы, ребята, молодцы!

Опыт №4 «Картошка»

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная. (картошка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем полезен картофель? Магнием и калием, необходимым для сердца. А еще это овощ содержит крахмал. С помощью него можно создавать чудесные «превращения» и даже склеивать между собой бумагу! Давайте добавим в эту прозрачную жидкость вот эту белую смесь. Это и есть крахмал.

В стакан с водой добавляют ложку картофельного крахмала – жидкость стала белой.

А теперь капнем туда капельку йода- жидкость стала синей!

Вывод: в картофеле содержится крахмал, который в умеренных количествах и в «полезных» продуктах (не чипсах) приносит пользу нашему организму – укрепляет сердце.

Опыт №5 «Сосиски»

Воспитатель: возьмем стаканчики с водой, опустим туда кусочек сосиски и понаблюдаем, как изменится цвет воды (стала цветная, окрасилась)

Вывод: краситель окрасил воду, следовательно, при употреблении сосисок эти вещества попадают в организм человека, что может вызвать аллергию.

СКАЗКА ПРО ПЛЕСЕНЬ

Оборудование: детям демонстрируются продукты содержащие плесень (хлеб, мандарин, помидор)

Жила-была плесень. По правде говоря, жила она не очень счастливо, порой очень даже не счастливо. А всё потому, что никто плесень не любил. Откроет, бывало, бабушка баночку с вареньем, увидит нашу героиню, всплеснёт руками –«Оххохонюшки, опять плесень выросла!». Да и выбросит половину варенья в мусорное ведро. Бывало, захочется Маше бутерброд с сыром. Достанет она хлебушек с полочки, развернёт его, а там… плесень на неё смотрит, улыбается. А Маша вовсе ей не улыбается. Маша наоборот кислую мордочку скривит и кричит что есть мочи: «Мама, мама, тут плесень!» Как будто это зверь какой-то страшный из шкафа вылез, а вовсе не маленькая, зелёная колония на корочке хлеба.

Вот так вот живётся нашей плесени – всё её стараются срезать, выбросить, очень уж не любят, когда она на продуктах растёт. Говорят – «испортился продукт, есть теперь нельзя».

А она что, виновата? Так уж повелось, что её детки – маленькие грибные споры – летают где хотят, садятся на всё вокруг и, если достаточно влажно, есть что покушать, они и прорастают, образуют пушистые колонии разных причудливых цветов. Это и есть плесень.

Да, кстати, а вы знали, что плесень – это тоже гриб? Из одного царства она с теми самыми грибами, которые вы любите осенью в лукошко в лесу собирать. Только в лесу грибы – опята, белые, подосиновики да подберёзовики – это плодовые тела гриба. А плесень – это микроскопический гриб, его только под микроскопом можно рассмотреть.

Поэтому плесень не виновата, что варенье у бабушки испортилось или Машин хлебушек кушать уже нельзя. Чтобы плесень не выросла на продуктах, нужно было бабушке больше сахара в варенье класть или баночку лучше кипятить, а Машеньке хлеб в холодильнике хранить.

Плесень наша всё же не сдавалась, хотела чтобы и её полюбили, как любят детки её родственников - лисичек да сыроежек. Стала плесень себе разные наряды подбирать. И стала такая красивая – то зеленая, то жёлтая, то красная, то белая и пушистая. А еще подсказала людям, что можно её в некоторые виды сыра добавлять, чтобы он становился ещё более вкусным. А плесень, которую туда добавляют, люди стали называть благородной.

А ещё плесень однажды спасла человечество, представляете? Как это было? Сейчас расскажу.

Жил-был один английский учёный. Он много работал и всю жизнь мечтал сделать какое-нибудь великое открытие. Особенно сильно он мечтал найти лекарство для людей, которые страдают от воспалительных заболеваний, ран, инфекций, вызванных бактериями. В те времена врачи не умели лечить такие болезни.

Надо сказать, что наш учёный работал в небольшой лаборатории, которая была до потолка завалена грязными чашками с питательной средой, на которой у него росли разные виды бактерий. И вот однажды он решил прибраться и выкинуть, наконец, старые чашки. Открыв очередную чашку, он замер в изумлении. Что же это такое? Вся чашка была покрыта слоем бактерий, а в одном месте, вокруг неизвестно откуда залетевшей зеленой плесени, бактерий совсем не было. «Эврика! – закричал учёный, - это же значит, что плесень выделяет какие-то вещества, которые убивают бактерии!»

Впереди был долгий и мучительный путь поиска и выделения этого вещества. Но и с этой задачей учёные справились. С тех пор в арсенале человечества есть очень ценное вещество – антибиотик – которое помогает нам справляться с самыми тяжелыми бактериальными инфекциями.

А наша подружка плесень больше не грустит. Потому что поняла, насколько важна она в природе. На продуктах она вырастает лишь потому, что кто-то не позаботился о стерилизации или не правильно хранил продукты.

Не стоит, ребята, судить по внешности. Может быть плесень и не очень красива, зато сколько пользы несёт для нас.

Загадки «Сказочное меню»

Любимое лакомство Карлсона? (плюшки)

Изделие из тесиа, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

Угощение для бабушки, которое несла Красная Шапочка? (Пирожки и горшочек масла)

Какой овощ тянули впятером, а в шестером вытянули? (Репка)

Гостинцы, которые нес в коробе медведь? (Пирожки)

Что ела Маша в избушке трех медведей? (Похлебку)

Терапевтическая сказка для детей «Фастфудики»

Жил-был мальчик. Звали его Семён, и было ему 5 лет. Был он хороший мальчик, такой же вот как ты: ходил в садик, любил играть с папой в Лего, помогать маме на кухне, ездить в гости к дедушке и играть в футбол во дворе. Только вот не нравилась Семёну еда, которую готовила его мама. Вместо супа, котлет с овощным гарниром и гречневой каши он хотел кушать гамбургеры, чипсы, пирожные и шоколад. Да ещё всё это запивать Кока-Колой и Фантой. Представляешь! И сколько мама ему не говорила, что гамбургеры, чипсы и всякая подобная еда вредны, Семён ей не верил, а иногда даже устраивал скандал: плакал, кричал, топал ногами, если мама отказывалась везти его в Макдональдс.

Иногда ему, правда, удавалось слезами или примерным поведением уговорить родителей поехать в кафе с фаст-фудом. И вот однажды в таком кафе и произошла эта история.

Было воскресенье, и Семён с родителями заехали пообедать. Мальчику очень хотелось съесть гамбургер и целую гору картошки фри. Папа занял очередь в кассу, мама пошла помыть руки, а Семён остался за столиком ждать. Мальчик сидел и оглядывался по сторонам, смотрел, что едят люди за другими столиками, пока вдруг не бросил взгляд на соседний столик. Люди оттуда уже ушли, а остатки еды пока никто не убрал. Но что такое? На столике что-то происходило. Кто-то суетился там, тащил со стола жареную картошку. Муравьи? Но нет, таких больших муравьёв не бывает! Семён поднялся и подошёл поближе, и вот что он увидел. На столе копошились маленькие человечки. Были они ростом со спичечный коробок, все толстенькие, с бледными лицами. Двигались они не очень расторопно, видно было, что они запыхались и устали — да и не удивительно, при такой-то толщине. Семён не выдержал, вскочил с места и подбежал к соседнему столику.

— Эй, вы кто такие? – воскликнул он.

Человечки застыли в нерешительности.

— Нас заметили, сматываемся, — прошептал один.

— Уже поздно, — ответил ему его товарищ.

— Постойте, не уходите, я никому не расскажу про вас, просто скажите мне, кто вы такие,

— прошептал Семён, наклоняясь поближе.

— Думаете, можно верить этому гиганту? – спросил один из человечков.

Другие только плечами пожали. Минуты две они переминались в нерешительности, пока

наконец один из них не заговорил:

— Ну ладно, расскажем, а потом пойдём, договорились? И ты молчок про нас!

Мальчик кивнул.

— Фастфудики мы, — сказал тот же человечек. – Живём здесь, под ресторан, у нас там

город свой есть. Питаемся остатками еды.

— Поэтому мы такие толстые, видишь? И двигаемся медленно, — добавил другой.

— А как это связано? – не понял Семён.

— Как? Разве ты не знаешь, что еда из фаст фудов очень вредная для здоровья! Там много

нехороших жиров и углеводов, и всякой разной вредной химии. Из-за неё мы толстеем, у нас нет сил, а зубы из-за сахара из кока-колы и пирожных очень сильно портятся.

— Зачем же вы едите тогда эту еду, если знаете, что она вредная для вашего здоровья?

спросил Семён.

— Ну так, это просто: мы тут живём, и еда близко, да и идти куда-то в другое место нам

лень, — ответил человечек. – Ну всё, теперь ты нас отпустишь?

Семён снова кивнул, а человечки, схватив брошенную со страха картошку фри, потащили её дальше. Семён смотрел на них во все глаза, и не мог поверить в случившееся.

Тут к столу подошла мама.

— Что-то случилось? Почему ты встал? – спросила она.

— Мам, ты знаешь, я больше не хочу есть эту еду, — улыбнулся мальчик. – Давай скажем

папе, чтобы он не стоял в очереди.

— Но почему? Ведь ты так просил приехать сюда! – удивилась мама.

— Знаешь, мам, я понял, что эта еда вредная для моего здоровья, лучше я буду кушать

полезные овощи, фрукты, мясо. Правда, ведь?

— Правда, милый мой, — кивнула мама. – У меня как раз дома есть вкусный суп, да и

салат я быстренько сделаю. Пойдём позовём папу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!»Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!» Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема:"Вкусно и полезно!"Цель: Дать детям знания о пользе фруктов,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражненийКонспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Все увидим, все узнаем»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Все увидим, все узнаем» Цель: познакомить детей с приборами – помощниками, лупой, микроскопом, биноклем. Объяснить для чего они нужны. Материалы: лупы, микроскопы,.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вкусно — вредно — полезная еда»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 11:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вкусно — вредно — полезная еда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черняйкова (УИ 438483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД