Получи документы

Внедрение современной технологии социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс»

ОКСАНА ЕФИМОВА
Внедрение современной технологии социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс»

По решению педсовета в нашей группе началось внедрение педагогической технологии клубный час.

Проведению первого «Клубного часа» предшествовала большая подготовительная работа.

После педсовета мной и моими коллегами (логопедом Тонковой Л. В., воспитателем Сеньковской И. В.) была изучена данная технология.

Мы понимали, что в чистом виде данную технологию в воспитательно-образовательный процесс с нашими воспитанниками взять невозможно :

Публикация «Внедрение современной технологии социализации дошкольников „Клубный час“ в воспитательно-образовательный процесс“» размещена в разделах

1. Самой большой трудностью с которой наши дети не справятся — это самостоятельное перемещение по всему зданию детского сада даже под незримым наблюдением взрослых.

2. Детей в группе небольшое количество, поэтому давать много маршрутов, тоже нецелесообразно.

3. Очень большой отрезок времени для продуктивной деятельности для наших детей.

А вот основная цель – поддержка детской инициативы нам понравилась, т. к. порой нашим детям очень тяжело проявить инициативу.

Вид клубного часа мы решили взять продуктивно-игровой.

Тема клубного часа - «Игра».

Мы решили использовать два вида игры: дидактическую и сюжетно-ролевую. Из видов дидактических игр мы взяли настольную (собирание разрезных картинок, т. к. наши дети любят этот вид игры. Тема «Разрезные картинки».

Тему сюжетно-ролевой игры «На приём к доктору» подсказали сами дети, т. к. в этот период активно стали играть в игры по теме «Больница» и мы вместе с ними дополняли эту игру недостающими предметами.

Время проведения решили ограничить 40 минутами (изготовление продукта и игра с изготовленными материалами).

Выбрав тему и поставив задачу «Клубного часа» мы стали изучать наше расписание. Решили, что более продуктивным и эффективным временем будет проведение «Клубного часа» в утренние часы.

Занятие с логопедом и занятие аппликацией мы решили интегрировать и организовать в форме игры.

Накануне вечером с детьми была проведена беседа о том, что такое «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия, и кто хотел бы на него пойти;

познакомили с правилами, которые дети должны соблюдать во время «Клубного часа» : «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»; «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»; «Говори спокойно»; «Ходи спокойно»; «Возвращайся в группу по сигналу звонка».

Утром после завтрака ещё раз собрали детей в круг и повторили правила клубного часа, подробно рассказали, чем они будут заниматься и в каком помещении.

Помещений было выбрано два: групповая комната и кабинет логопеда. На наборном полотне поставили картинки с темами клубов («Разрезные картинки», «На прием к доктору») и предложили ребятам самостоятельно выбрать, в какой клуб они хотят пойти. Дети подходили к наборному полотну и ставили свои фотографии под картинкой-темой. Этот момент у нас вызывал у нас тревогу, т. к. боялись, что дети выберут что-то одно или совсем откажутся. Но вышло так, что они поделились поровну. И спокойно по звонку пошли на свои рабочие места.

Группа детей логопеда Тонковой Л. В. должна была сделать разрезную игру по теме: «Домашние животные». Перед детьми была поставлена проблема, как можно сделать игру. Дети предложили нарисовать картинки или разрезать готовые.

Лариса Васильевна поддержала инициативу детей, и они разрезали готовые картинки по линиям. После изготовления игры, дети самостоятельно складывали изображения, а по условию игры ещё и составляли рассказ о животном, актуализируя свои знания. В ходе игры дети упражнялись в умении вежливо выражать просьбу для обмена картинками, благодарить за помощь (если в ней нуждались). Лариса Васильевна организовывала свободное общение между детьми, задавая вопросы, предлагая детям задать вопросы друг другу.

Задачами этого клуба «Разрезные картинки» было:

• планирование деятельности;

• формировние умений вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• самостоятельно находить различные речевые средства в ходе общения.

В ходе общения и интегрировались задачи речевого развития.

С группой детей, которая осталась со мной, сначала была проведена дидактическая игра, с помощью которой мы закрепили знания по теме «Больница». Организовали распределение ролей для с/р игры, выбрали с помощью считалок врача, работника регистратуры, медсестру, остальные дети решили, что будут пациентами. Совместно с детьми оборудовали место для игры «На прием к доктору», где и создалась проблемная ситуация - в регистратуре не хватает карт, а доктору бланков для рецептов. По предложению детей решили их изготовить. Было предложено детям вырезать ранее заготовленные шаблоны.

После того, как карты и рецепты были изготовлены, началась сюжетно-ролевая игра.

Задачами моего клуба «На приеме» стало:

• обогащение игрового опыта детей;

• проявление инициативы и самостоятельности при изготовлении атрибутов;

• умение вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Так же во время клубного часа интегрировались задачи по развитию навыков работы с ножницами.

По сигналу колокольчика, дети собрались в круг для обсуждения.

Детям были заданы вопросы: Где был? Что тебе запомнилось? Хочешь ещё раз пойти туда и почему? Удалось ли тебе соблюдать правила?

Для регулирования очередности ответов использовали правило

«На кого покажу, тот и отвечает»

По нашим наблюдениям: дети были на эмоциональном подъёме и охотно делились своими впечатлениями с помощью педагогов. Однако соблюдение правила «терпеливо ожидать своей очереди и не перебивать» детям давалось с трудом.

На наш взгляд эта формы интересна для работы в группе детей с ЗПР.

Её можно использовать во время каникул, реже как форму интегрированного занятия со специалистами.

Необычность организации деятельности детей создает дополнительную мотивацию для проявления самостоятельности, инициативы, творчества, обогащает опыт общения детей.

Прикреплённые файлы:

klubnyi-chas_v6k9d.pptx | 4067,51 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение современной технологии социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 08:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД