Лучший педагог года

Внешний вид как отражение душевного состояния подростка

Булгакова Маргарита
Внешний вид как отражение душевного состояния подростка

Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает 1 место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста.

Публикация «Внешний вид как отражение душевного состояния подростка» размещена в разделах

Для переходного возраста характерна переориентация подростка с родителями, учителями и вообще старших ровесников, более или менее равных себе по положению. Подросткам свойственно тяготение к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия.

Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения.

Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.

Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников.

Внутренне происходит следующее:

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах. Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы. Более всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками. Любой подросток

мечтает о закадычном друге. При чем о таком, которому можно было бы доверять "на все 100", как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. В друге ищут сходства, понимания, принятия. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Практически, друг является аналогом психотерапевта. Дружат чаще всего с подростком того же пола, социального статуса, таких же способностей (правда, иногда друзья подбираются по контрасту, как бы в дополнение своим недостающим чертам). Дружба носит избирательный характер, измена не прощается. А вместе с подростковым максимализмом дружеские отношения носят своеобразный характер: с одной стороны - потребность в единственно-преданном друге, с другой - частая смена друзей.

В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности человека. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. Подросток испытывает внутренний конфликт: желанное прощание с детством и его безмятежностью и тяжесть расставания с отсутствием ответственности.

Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками. В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим.

Для подросткового возраста характерна направленность поиска на собственную личность. В этот период происходит рост самосознания, как внутренне освоенный опыт социальных отношений, позволяющий глубже понять других и себя.

Подростковый период это настолько интенсивный этап изменений в жизни ребёнка, что он поглощает его целиком. Поэтому очень важно для нас помочь, поддержать и направить подростка в правильное развитие личности, учитывая все особенности субъекта.

Публикации по теме:

Песочная терапия как средство регулирования эмоционального состояния детей с легкой умственной отсталостью Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современном российском обществе постоянно увеличивается количество детей отличающихся.

Фотозарисовка «Сосновый бор — место душевного и физического отдыха»Фотозарисовка «Сосновый бор — место душевного и физического отдыха» .

Консультация «Внешний вид и душевное состояние подростка» Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся.

Консультация «Как выбрать вид спорта?» Как выбрать вид спорта? Все мы знаем что, движение детям необходимо. Очень хотелось бы, чтобы с каждым годом все больше и больше малышей.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольниковПсихологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой.

Рекомендации родителям от музыкального руководителя «Внешний вид на музыкальном занятии» Внешний вид на музыкальном занятии Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят.

Релаксация как один из здоровьесберегающих методов укрепления психофизического состояния детей в процессе муз. деятельности Релаксация как один из здоровьесберегающих методов укрепления психофизического состояния детей в процессе музыкальной деятельности в детском.

Семинар-практикум для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога, как условие положительного состояния детей» ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО.

Лепка как вид детского художественного творчества Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внешний вид как отражение душевного состояния подростка
Опубликовано: 31 октября 2018 в 15:18
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД