Лучший педагог года

Конспект ОД по элементарной исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»

Наида Шепиева
Конспект ОД по элементарной исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»

Конспект ОД по элементарной исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Вода и её свойства»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Публикация «Конспект ОД по элементарной исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Продолжать знакомство детей с глобусом.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

4. Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.

5. Уточнить значение воды для всего живого.

6. Развивать мышление, любознательность речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

7. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.

Методы и приё мы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

наглядный (схемы, символы).

практический (опыты).

словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материал:

Игрушка капелька воды

Глобус.

Инвентарь для опытов: пустые стаканы, стаканы с водой, чайные ложки, стакан с молоком, колбы, кипячёная вода.

Карточки с изображением тем исследований.

Карточки с изображением методов исследований.

Символы, обозначающие свойства воды.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – великий учёный Всезнайкин. (Воспитатель в белым халате, в колпаке). Я очень люблю делать различные опыты, эксперименты. Я вам открою секрет: у меня есть даже своя научная лаборатория. А Вы знаете, что такое Лаборатория? (Лаборатория это место, где, исследуют, проводят опыты, делают открытия) Я смотрю, вы тоже одеты в белых халатах, шапочках, значит вы тоже можете поработать в моей лаборатории. Хотите? Тогда за мной! (Звучит музыка «Ужасно интересно, всё что не известно» дети идут за Всезнайкиным)

А вот и моя лаборатория. А чтоб в неё зайти нужно сказать слова:

«1,2,3, в лабораторию заходи!»

Ребята, а в нашу лабораторию пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Прошу вас присесть на стульчики, и внимательно послушать меня! У меня в лаборатории есть специальные правила, которые нужно беспрекословно выполнять! Разрешите вас ознакомить! (показ схем правила поведения в лаборатории)

А где же моя помощница? Она должна быть где-то здесь! А кто она? Отгадайте загадку:

Загадка: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – …вода.

Ах, вот она моя озорница, спряталась от нас! Показываю игрушку – капельку Любимое развлечение капельки рассматривание глобуса.

Это наша земля, здесь мы живём. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода.

– Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу яблоко).

Дети:

– Яблоко.

Всезнайкин:

– Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу. Суша- это земля, другими словами сухое место. а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

Дети:

– На земле больше воды.

Вода- самое распространё нное вещество в природе:

Вода до сих пор остаётся самым малоизученным природным веществом.

Вода в себе хранит много тайн и над раскрытием этих тайн работают многие учёные. А вы хотите узнать тайны воды? Тогда прошу вас к 1 столу

Опыт 1– Давайте с вами попробуем уточнить, что же такое вода? Перед вами стоит пустая посуда стаканчики, колбочки, перелейте из одной ёмкости в другую, что же вы заметите? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить, во что ни будь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно перелить из одного сосуда в другой.

Вывод: : вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

А чтобы вам лучше это запомнить, капелька приготовила вот такой символ.

Опыт 2 «Вода бесцветная». Какого цвета вода?

Обращаем внимание на стакан с молоком и стакан с водой.

Всезнайкин: Какого цвета молоко? А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Вода не имеет цвета, она бесцветная или прозрачная. А чтоб это доказать давайте пустим в стакан воды монетку.

Мы видим монетку на дне? (Да) Опустите монетку в молоко. Видим монетку на дне стакана? (Нет)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Всезнайкин: А наша Капелька утомилась и желает поиграть с маленькими исследователями.

Физкультминутка: Кап-кап-кап…

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

Всезнайкин: А теперь я предлагаю вам пройти к столу №2 Перед вами стаканчики с водой я предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.

Опыт 4 «Вода не имеет вкуса».

Всезнайкин: А теперь, я предлагаю вам, мои учённые, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы не забыли это капелька приготовила вам символ этого свойства воды.

Всезнайкин:

А для чего нам нужна вода?. Кому нужна вода?

Всезнайкин: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться,

Как к ценности большой.

Коль зря течет вода,

Кран закрой, а то беда!

А капелька предлагает вам такую табличку-памятку

Бережливым будь с водой,

Помыл руки кран закрой!

Повесите её потом у себя в умывальной комнате!

Всезнайкин: Мы сегодня, мои маленькие исследователи, много говорили о воде. Спасибо нашей Капельке. А теперь давайте сами расскажем Капельке, что же мы узнали о воде? (По схеме)

Вода – это жидкость,

её можно налить, перелить, вылить

она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Вода – бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода – не имеет вкуса.

Всезнайкин: Спасибо, Капелька, мы обещаем тебе бережно относиться к воде, и запомнить всё, что ты нам рассказала!

А на память я хочу вам подарить свои портреты!

Капелька: До свидания, мои юные друзья! Меня ждут мои подружки Капельки!

Публикации по теме:

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по элементарной исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД