Папки-передвижки

Конспект НОД «Вода-волшебница» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Кириллова
Конспект НОД «Вода-волшебница» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (опытно- экспериментальная деятельность)МБДОУ детский сад № 74 «Семицветик», г. Смоленск

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Вода - волшебница»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составил: Кириллова Татьяна Игоревна

(воспитатель высшей

квалификационной категории)

Публикация «Конспект НОД „Вода-волшебница“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Итоговое мероприятие по тематической неделе: «Волшебная вода»

Цель. Обобщение знаний детей о значении воды в жизни, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет); организация опытно- экспериментальной деятельности детей.

Задачи.

1. Закреплять знания о некоторых представителях морского дна и их особенностях.

2. Развивать речь, мышление, любознательность, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Закреплять навыки порядкового и обратного счёта.

4. Закреплять умения произношения гласных звуков.

5. Способствовать освоению детьми умениями выделять свойства предметов (цвет, форму, размер, толщину.

6. Воспитывать бережное отношение к воде и ко всему живому.

Ход НОД:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу назначать!

В. Ребята, встречать мы будем необычного гостя. Узнали?

В. Да, это морской житель – Осьминог. Он, предлагает поиграть с ним в игру «Расскажите обо мне, какой я?»

(на ватмане большое изображение осьминога, с пустой прорезью для головы - дети с обратной стороны приставляют свою голову)

Вопросы:

- где живёт

- части туловища

- какой цвет, форма

- чем дышит

В. Ребята, а кто ещё живёт в воде? (рыбы, дельфин, кальмар и тд.)

В. А, они могут прожить без воды? (жабры, у дельфина дырочка в темени и тд.)

В. А, кому то ещё нужна вода? (людям, животным, растениям)

В. А, где же живёт вода? (море, океаны, реки, озёра)

В. Ребята, о воде говорят – живица, т. е. вода это жизнь. Вода необходима всему живому: людям, насекомым, растениям, животным. А, ещё она бывает волшебной! Давайте покажем и расскажем осьминогу, какая бывает вода!

Опыт №1 «Не имеет запаха» (дети нюхают)

Опыт№2 «Не имеет вкуса» (дети пробуют на вкус)

Опыт№3 «Не имеет формы» (переливаем в разные сосуды, вода принимает форму, того сосуда, в какой попадёт)

Опыт №4 «Солёная вода выталкивает предметы» (картофелина в двух разных банках, в простой - пресной и солёной воде).

В. А, где много солёной воды (океан, море, пресной (реки, озёра)

В. Какую воду можно пить (пресную)

Опыт №5 «Вода прозрачная»

В. Для вас, осьминог приготовил секрет! Посмотрите, здесь банки с водой. Там внутри, какой -то секрет! Да, это капельки, детки тучки. Нужно посчитать капельки и найти цифру, соответствующую количеству капелек.

(цифры находятся на тучке)

В. Ребята, а давайте подумаем, если капельки попадут в бутылку с молоком, мы их сможем увидеть? Почему? (бутылка с молоком)

Дети. Молоко белое, а вода прозрачная (самостоятельно делают вывод)

В. Молодцы! А, теперь, выложите числовой ряд из цифр (прямой, обратный счёт)

В. Капельки хотят с вами поиграть. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками. Вы полетели путешествовать на землю. Прыгают, бегают, играют свободно по всей группе Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками. капельки соединяются парами и составляют ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. Капельки соединяются в одну цепочку. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан. Перестраиваются в круг и кружатся по кругу, затем приседают. Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх. Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх. испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке. подходят к маме – Тучке и она их обнимает. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

Стук в дверь

В. Кто это?

В. Дельфин, к нам приплыл с плохой новостью. У нашего осьминога есть маленькие братишки и сестрички, они попали в беду, кто-то загрязнил море, где они живут. Они могут погибнуть, так как в грязной воде тяжело дышать. Поможем им?

Нужно убрать только мусор и сделать море чистым! ( дети с макета моря убирают мусор: фантики, стаканчики, крышки, оставляя только осьминогов)

В. Молодцы! Помогли очистить море от мусора.

В. Ребята, а знаете, почему осьминожки красные? Они очень рады, что вы их спасли, и любят петь гласные звуки, а гласные звуки обозначаются красным цветом. А, мы умеем петь? Давайте, пропоём (можно петь по парам, или хором) (буквы находятся на обратной стороне осьминогов)

В. Ребята, произошла серьёзная путаница. Наши друзья перепутались, забыли где живут на суше или в воде (разные животные) Нужно поселить их в родные места. (дети селят в воду – тазик с водой и в песок – неглубокая коробка с песком)

В. Маленькие осьминожки, так обрадовались, что море чистое, они нам очень благодарны

В. Молодцы! Наше морское путешествие заканчивается. Вам понравилось? А, что больше всего?

В. А, что, мы знаем о воде (дети обобщают вывод по мнемотаблице)

В. Ребята, чтобы вода не исчезла с нашей планеты, нужно её беречь!

На Земле есть водопады,

Океаны и моря.

Только делать ведь, не надо,

Чтоб лилась водичка зря.

Чтоб могла водичка течь,

Надо нам её беречь.

В. Вы большие молодцы! Помогли морским обитателям, и они вам в благодарность подарили бутоны цветов. Возьмите их, положите на поверхность этого голубого озера. Сейчас будет волшебное распускание цветов! (сложенные бумажные цветы, будут раскрываться от набухания воды под музыку)

Публикации по теме:

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА" Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Образовательные задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» .

Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста. Экспериментирование с водой Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста Экспериментирование с водой Актуальность Дети знают только то, с чем сталкиваются.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «Зима-волшебница» Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Проектная деятельность «Волшебница Зима» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: (краткосрочный) Участники проекта: дети. Воспитатели,.

Занимательные опыты «Вода и воздух» для детей старшего дошкольного возраста Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. Оборудование:.

Конспект занятия по экологии «Вода» для старшего дошкольного возраста Вода. (Экология) Программное содержание: С помощью опытов и исследований систематизировать и углубить представления детей о воде, о состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода-волшебница» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2019 в 11:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД