Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения»

Огородникова Екатерина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возраст - 4-5 лет.

Образовательная область - познание.

Тема: «Волшебные приключения»

Задачи:

Образовательные:

- учить считать предметы в пределах шести;

- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3;

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Волшебные приключения“» размещена в разделах

- продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- углублять знания о временах года;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

Предварительная работа: знакомство с цифрами, разучивание считалок, обследование геометрических фигур, рассказывание о временах года, чтение стихотворений, д/игры с использованием предметов по высоте и длине.

Материалы и оборудование: демонстрационный: два дерева разной высоты, одно из них с кормушкой, и 3 гнездами, изображения птиц, картинки (цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок, картинки «Времена года», карточки с домиками из геометрических фигур.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: «Ребята, у нас в гостях побывала Добрая Волшебница, я вижу повсюду её следы. А это значит, что нас сегодня ждут увлекательные приключения. Вы любите приключения? Тогда давайте поскорее отправимся к ним на встречу».

Воспитатель: «Взгляните, что это?» (на листе бумаги наклеены домики из геометрических фигур) Это целый город геометрических фигур. Я вижу, в нём есть даже улицы. Давайте посчитаем, сколько здесь улиц».

Дети: «5».

Воспитатель: «Дома на каждой из улиц между собой одинаковые или разные?»

Дети: «Одинаковые».

Воспитатель: «Как вы думаете, кто живёт на первой улице?»

Дети: «Квадраты».

Воспитатель: «На второй?»

Дети: «Прямоугольники».

Воспитатель: «На третьей?»

Дети: «Овалы».

Воспитатель: «На четвёртой?»

Дети: «Треугольники».

Воспитатель: «На пятой?»

Дети: «Круги».

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, улицы в этом городе одинаковые по длине или разные?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «Какая из улиц длинная?»

Дети: «Улица квадратов.

Воспитатель: «Какая короткая?»

Дети: «Улица кругов».

Раздаётся звон.

Воспитатель: «Вы слышали этот звон? Это Волшебница довольна вашими ответами. Пойдёмте дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди».

Воспитатель: «Что находится перед нами?»

Дети: «Два дерева, на одном кормушка с птицами».

Воспитатель: «Сколько деревьев?»

Дети: «Два».

Воспитатель: «Какие деревья по высоте, одинаковые или разные?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «Что мы видим на деревьях».

Дети: «Птичьи гнёзда, кормушку с птицами».

Воспитатель: «Сколько всего гнёзд на деревьях?»

Дети: «3».

Воспитатель: «На каком дереве находятся гнёзда, на низком или высоком?»

Дети: «На высоком».

Воспитатель: «На каком дереве находится кормушка с птицами?»

Дети: «На низком».

Воспитатель: «Ребята, я вижу, что птицы уже склевали весь корм, но не возвращаются в свои гнёзда, а продолжают сидеть в кормушке. Как вы думаете, почему?»

Дети: «Птицы не знают, где чьё гнездо».

Воспитатель: «Попробуем им помочь? Посмотрите, пожалуйста, птицы одинаковые или разные?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «Чем они отличаются?»

Дети: «Цветом».

Воспитатель: «А теперь посмотрите на гнёзда, что вы на них видите?»

Дети: «Цифры».

Воспитатель: «Какая цифра на первом гнезде?»

Дети: «1»

Воспитатель: «Какая цифра на втором гнезде?»

Дети: «2».

Воспитатель: «Какая цифра на третьем гнезде?»

Дети: «3».

Воспитатель: «Вы не знаете, для чего нужны эти цифры?»

Воспитатель: «Я думаю, что эти цифры подсказывают нам, сколько птиц вылетело из каждого гнезда и цвет птиц тоже нам в этом поможет».

Воспитатель: «Давайте найдём одинаковых птиц, посчитаем их и тогда узнаем, из какого гнезда они вылетели».

Дети выполняют задание, располагают птиц в гнёздах.

Раздаётся звон.

Воспитатель: «А вот ещё один сюрприз от Доброй Волшебницы (конверт). Давайте заглянем в этот конверт» (воспитатель достаё т рисунки-символы: цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок и разглядывает их с детьми).

Воспитатель: «Как вы думаете, что обозначают эти символы?»

Дети: «Времена года».

Воспитатель: «А теперь посмотрим, что за картинки оставила нам Королева Математика».

Воспитатель разворачивает детям четыре иллюстрации.

Воспитатель: «Что изображено на этих картинах?»

Дети: «Времена года».

Воспитатель: «Назовите их».

Дети: «Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: «Посмотрите и скажите, в правильном порядке расположены картинки с изображением времен года?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Какое время год начинает?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Какое время года следует за зимой?»

Дети: «Весна».

Воспитатель: «Что наступает после весны?»

Дети: «Лето».

Воспитатель: «Что приходит после лета?»

Дети: «Осень».

Воспитатель: «А сейчас какое время года?»

Воспитатель: «Давайте мы к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года» (дети выполняют).

Раздаётся звон. Воспитатель обнаруживает шкатулку с запиской и зачитывает её.

Воспитатель: «Дорогие ребята, вы сумели справиться со всеми моими заданиями и этим очень порадовали меня. За ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи».

Воспитатель: «А я, ребята, в свою очередь тоже хочу вас похвалить и каждому вручить по фишке. Положите их в свои коробочки «Добрых дел» и не забывайте, что быть внимательным и активным на занятии – это тоже доброе дело».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Развивающий коврик «Веселые молнии или волшебные приключения»Развивающий коврик «Веселые молнии или волшебные приключения» Работая на ясельной группе мне хотелось сделать для своих малышей пособие для развития мелкой моторики. Поэтому я сделала развивающий коврик.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 10:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Огородникова Екатерина (УИ 2117963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД