Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные средства понимания»

Татьяна Войтенко
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные средства понимания»

Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию в старшей группе

Тема: "Волшебные средства понимания"

Цель занятия : Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей.

Материал: карточки с изображением эмоций; бумага, краски, карандаши, мелки, блёстки, шнурочки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные средства понимания“» размещена в разделах

Ход занятия

Здравтвуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг и подарим своё хорошее настроение каждому.

- Я вам предлагаю поиграть в игру "Оживлялки". Посмотрите на доску,что вы видите? (картинки с изображением различных эмоциональных состояний человека).

Послушайте задание: нужно будет попытаться изобразить любую картинку с помощью мимики и жестов. а остальные должны угадать,какую катринку изображает ваш товарищ.

Ребята,я вижу вы развеселились,понравилась вам игра?

-А сейчас,я вам хочу предложить поиграть в игру. вам нужно произнести фразу "Пойдём играть" грустно, весело, испуганно, обиженно.

Как здорово у вас получилось выполнить моё задание.

-Ой,ребята. я совсем забыла,сегодня утром в моё окно постучался "солнечный лучик", широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте прочитаем его?

"Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю,что вы учитесь отгадывать настроение своих друзей. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете "Добрячки" случилась беда,к ним прилетела злая волшебница и заколдовала их. Теперь у них стали одинаковые лица,я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана,для того чтобы узнать,какие у них лица,соберите её"

-Ребята,какое выражение лица у вас получилось (спокойное,безразличное)

Поможем " солнечному лучику" расколдовать жителей планеты "Добрячки"(да)

-Чем и как мы можем помочь?

-Ребята,Маша предложила нам сделать маски с различными эмоциями. Как думаете,подойдёт такая помощь (да)

-Хорошо,какое настроение бывает? (грустное,весёлое,удивлённое и т. д.)

Молодцы ребята. а что вам понадобиться для изготовления масок? (бумага,краски,шнурочки,карандаши,блёстки)

-Все материалы. которые вы назвали,у нас есть в уголке художника,можно взяять и приступить к работе. Только давайте договоримся,кто из вас и какую маску будет изготавливать,чтобы не получилось много одинаковых,ведь нам нужны разные маски. изображающие разные настроения.

-Молодцы ребята, у всех получились разные маски, а как нужно будет обращаться с масками жителям планеты "Добрячки",чтобы снять заклятие злой волшебницы? (пусть "солнечный лучик" проведёт игру "Маски" и волшебство ведьмы развеется.

-Может,вы покажете солнечному лучику,как играть в эту игру? (да,покажем)

Проводится игра " Маски",ребёнок одевает маску. передаёт настроение этой маски. Ребята,пока мы с вами играли, " солнечный лучик" подбросил нам конверт,чтобы мы положили туда свои маски,а он отнесёт их на планету "Добрячки". Солнечный лучик благодарит вас за помощь.

-Как вы думаете,удастся солнечному лучику расколдовать жителей планеты"Добрячки" с помощью ваших масок? (да,они наденут маски,посмотрят друг на друга и волшебство обязательно исчезнет).Наше занятие подошло к концу,вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные средства понимания»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД