Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебный апельсин» (4 фото)

Горбунова Надежда
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебный апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность "ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН. "

СТАРШАЯ ГРУППА

Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее красноречиво проявляют свою скрытую природу.

Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Расширить знания детей о цитрусовом фрукте – апельсине.

Задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Волшебный апельсин“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами

Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Закреплять знания о свойствах воздуха

Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами

Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности

Материалы к занятию: емкости для воды, фрукты, иллюстрации продуктов питания, лупа.

Ход занятия.

Воспитатель: Основная часть. Чудесный мешочек «Лежат овощи и один апельсин»

- Ребенок достает по одному предмету, называет его, называет цвет, делает обобщение, а потом достает апельсин.

- Апельсин это фрукт.

Показывается картинка апельсина.

- по форме (круглый)

- По цвету. Апельсин, по цвету оранжевый.

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).

Еще необходимо правильное питание.

А что это значит? (ответы детей). (Это еда полезная для человека).

В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.

Вывод - Правильное питание-залог здоровья!

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебный апельсин»

Физ. минутка

Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.

Мы делили апельсин, -- (одна рука сжата в кулак)

Много нас, а он один. -- (второй рукой показываем движения по тексту)

Эта долька - для ежа, -- (выставляем большой палец вверх)

Эта долька - для стрижа, -- (выставляем указательный палец вверх)

Эта долька - для утят, -- (выставляем средний палец вверх)

Эта долька - для котят, -- (выставляем безымянный палец вверх)

Эта долька - для бобра, -- (выставляем мизинец вверх)

А для волка - кожура. -- (выражаем удивление)

Он сердит на нас - беда! -- (обе руки кладём на голову)

Разбегайтесь кто-куда -- (энергичное разжимание кулаков)

Воспитатель : Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)

Спрошу у детей:

— Где растет апельсин? (на дереве)

Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?

Ответы детей.

Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.

Может ли апельсин поднять настроение? Раньше думал и люди, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики. (Дети получают семена гвоздики и украшают ими апельсины Пусть и у нас с вами всегда будет хорошее настроение и здоровье!

— Где растет апельсин? (на дереве)

Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?

— Ребята, вы знаете, как называется это растение? (апельсиновое дерево)

В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями.

Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.

На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет. Родина апельсинов — Китай. Где растет апельсин

Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко. Как еще называют апельсин. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.

Опытно-экспериментальная деятельность

Что мы сейчас будем определять?

- Как вы думаете, если положить апельсин в воду он утонет или нет? Проверим нашу версию.

- Саша, погрузи апельсин в воду. Поразительно.

-Что произошло с апельсином?

-Как вы думаете, почему он плавает?

-Как вы думаете, почему апельсин не тонет? (Предположение детей. Способ проверки предположения)

-Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него.

-Что вы видите?

-Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, которые называются поры.

-Значит, какая кожура у апельсина? (3-4 ребенка) (пористая). В этих порах находится воздух, поэтому апельсин не тонет.

-Так почему не тонет апельсин? (3-4 ребенка)

-Давайте это проверим на другом фрукте. У меня есть еще один тропический фрукт.

-Как он называется?

-Маша, погрузи киви в воду.

-Что произошло?

-Как вы думаете, почему он утонул? (Рассмотреть)

- Какой мы можем сделать вывод? (Вывод детей) Подтвердилось или нет наше предположение?

Фото «Волшебный апельсин»

Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Теперь апельсины мы очистим и положим в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а другой плавает.

Что мы можем предположить?

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?

Эксперимент № 2. Тонет ли апельсиновая кожура?

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе - фото

Воспитатель: Давайте возьмем лупу и рассмотрим кожуру. Расскажите, какая она. Ответы детей.

Эти поры заполнены воздухом.

Давайте бросим в воду кожуру.

Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН

В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Она выталкивает апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Где еще можно использовать эти свойства? (надувной матрас, круг для плавания)

Физминутка «Оранжевый апельсин»

Оранжевый апельсин идут в хороводе

На веточке висит,

На девочек и мальчиков

С веточки глядит останавливаются

Кто его достанет, идут в круг, хлопая над головой

Кто его сорвет, отходят назад, хлопая над головой

Тот сладенькую дольку идут в обратную сторону, за руки

К себе положит в рот. останавливаются

Раз, два, три, Хлопают 3 раза в ладоши

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группеОпытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группе Сегодня наши воспитанники побывали в роли учёных и провели опыт "Лава-лампа" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Опытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группе Вода — основной источник жизни на Земле. Ею питаются все растения, без неё не выживет ни животное, ни человек. Но как же она попадает из.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебный апельсин»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебный апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Надежда (УИ 2063903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД