Ольга Максимова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы.
Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, железный, металлический, пластмассовый».
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.
Воспитательная: Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материал и оборудование: магниты, скрепки, железная ложка, стакан с водой, лист бумаги и предметы из разных материалов (пластмасс, дерево, резина).
Ход:
Что такое магнит? Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила, которая притягивает предметы, называется силой магнита.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит?»
Материал: Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, магнит.
Ход: Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.
Вывод: магнит притягивает только железные предметы, а не железные нет.
Опыт № 2 «Действие магнита на расстоянии»
Материал: Стакан с водой, железные скрепки, магнит.
Ход: В стакан с водой отпустить скрепки. Нам необходимо достать их из воды, не намочив руки. Для этого подносим магнит к стакану и начинаем водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита.
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».
Опыт № 3 «Магнит-проводник»
Материал: Магнит, фигуры из железа.
Ход: В вертикальном положении подвешиваем к магниту фигуру из железа, а к ней – следующую и так по цепочке.
Вывод: Магнит может передавать свойства притяжения через железо.
Опыт № 4 «Искусственное магнитное поле»
Материал: Фигуры из железа.
Ход: Продолжая предыдущий опыт, можно убрать магнит от цепочки фигур, если потом подносить их друг к другу, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит.
Вывод: Атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните, на время приобретая его свойства.
Опыт № 5 «Танцующая скрепочка»
Материал: лист бумаги, скрепка, магнит, железная фигура, стол.
Ход: Кладем скрепку на картон, а магнит под картон. Почему она пляшет? Да все потому, что магнит притягивает её не только через стекло, но и через картон. Аналогично проделываем опыт с железной фигурой, но только кладем её на стол, а магнит под стол.
Вывод: Магнит может притягивать железные предметы даже через картон и дерево.