Лучший педагог года 2022

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»

Ольга Максимова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы.

Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, железный, металлический, пластмассовый».

Развивающая: Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.

Воспитательная: Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материал и оборудование: магниты, скрепки, железная ложка, стакан с водой, лист бумаги и предметы из разных материалов (пластмасс, дерево, резина).

Ход:

Что такое магнит? Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила, которая притягивает предметы, называется силой магнита.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит?»

Материал: Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, магнит.

Ход: Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Вывод: магнит притягивает только железные предметы, а не железные нет.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»

Опыт № 2 «Действие магнита на расстоянии»

Материал: Стакан с водой, железные скрепки, магнит.

Ход: В стакан с водой отпустить скрепки. Нам необходимо достать их из воды, не намочив руки. Для этого подносим магнит к стакану и начинаем водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Опыт № 3 «Магнит-проводник»

Материал: Магнит, фигуры из железа.

Ход: В вертикальном положении подвешиваем к магниту фигуру из железа, а к ней – следующую и так по цепочке.

Вывод: Магнит может передавать свойства притяжения через железо.

Опыт № 4 «Искусственное магнитное поле»

Материал: Фигуры из железа.

Ход: Продолжая предыдущий опыт, можно убрать магнит от цепочки фигур, если потом подносить их друг к другу, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит.

Вывод: Атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните, на время приобретая его свойства.

Опыт № 5 «Танцующая скрепочка»

Материал: лист бумаги, скрепка, магнит, железная фигура, стол.

Ход: Кладем скрепку на картон, а магнит под картон. Почему она пляшет? Да все потому, что магнит притягивает её не только через стекло, но и через картон. Аналогично проделываем опыт с железной фигурой, но только кладем её на стол, а магнит под стол.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы даже через картон и дерево.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:29
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки