Получи документы

Образовательная ситуация с листом бумаги «Волшебный листок»

Анастасия Первухина
Образовательная ситуация с листом бумаги «Волшебный листок»

Образовательная ситуация с листом бумаге.

«Волшебный листок».

Средняя группа

Задачи:

1. Доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений.

2. Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом - листом бумаги.

3. Формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности.

4. Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций.

Публикация «Образовательная ситуация с листом бумаги „Волшебный листок“» размещена в разделах

5. Развивать координацию движений, способствовать поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

6. Продолжать развивать тонкую моторику.

Использованные материалы: Листы бумаги; оборудование для метания.

Условия проведения. Упражнения выполнять в хорошо проветренном помещении со свежевымытым полом. Упражнения высокой интенсивности обязательно чередуются с менее интенсивными, таким образом обеспечивая отдых детей.

Ход образовательной ситуации.

Свободное построение детей.

- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в увлекательные приключения. И у меня для вас есть послание от веселого ветерка.

(педагог показывает конверт с письмом от «Веселого ветерка»)

Я – веселый ветерок –

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать.

- Ребята давайте мы с вами начнем наше путешествие с волшебными листочками, а что будет происходить дальше мы с вами обязательно узнаем.

(дети важно маршируют под музыку, высоко поднимая ноги) .

- Друзья мои, дождь начинается.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с тобой берем.

(дети и поднимают двумя руками лист и держат над головой, продолжая движения.)

- А можно ли листом бумаги укрыться от солнышка, дождика? Как это можно сделать, не держа лист руками?

(Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове,при этом обсуждая с воспитателем проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы)

( Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша)

- Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит в воздухе.

(Каждый ребенок подбрасывает свой листочек вверх и пытается его поймать, не допуская падения на пол).

- После дождя образовались глубокие лужи. Ребята как нам могут помочь листочки? Что из них можно сделать?

(Дети строят переправу)

- Как можно перебраться по переправе?

( Дети предлагают и апробируют свои варианты: на носочках по кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листикам-кирпичикам, перепрыгивать на двух ногах и т. д)

- Ребята на мостике-переправе желтые листочки- это тонкие дощечки, они могут обломиться, поэтому нужно идти по листочкам любого другого цвета стараясь перешагивать через желтые. Идти по мостику надо смело, сохраняя правильную осанку.

(дети переходят по переправе лужи)

- Вышло солнышко и быстро высушило лужи. Ребята поиграем с кирпичиками.

(бег между ними змейкой, перепрыгивания через них вперед, с право, с лева, вперед-назад)

- Ну что устали? В каждом приключении встречается много интересного, а чтобы лучше рассмотреть вдали, какой предмет может помочь? «Подзорная труба» Ребята, а у нас нет подзорной трубы, ну у нас есть волшебные листочки. Можно ли из листа бумаги сделать подзорную трубу?

(Дети стараются быстро из листа бумаги скрутить подзорную трубу. Рассматривают через трубу окружающее пространство, сообщая, что видят, отыскивают предметы определенной формы.)

-Ребята вы такие молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Замри», а помогут нам в этом наши волшебные листочки.

(Дети ходят не спеша между листочками, лежащие на полу. По сигналу они встают на листочки, пытаясь удержать равновесие, сохраняя какую либо выразительную позу, игра продолжается с уменьшением площади листочка).

- Ой ребята подул ветерок и наши листочки зашевелились.

(Упражнение ветерок).

(Дети держат лист бумаги перед собой на вытянутых руках и сильно дуют на него, добиваясь колебательных движений листа.)

- Ребята посмотрите наши листочки как- будто летают. А что летающее можно сделать (сконструировать) из листочка бумаги?

- Стрелу, самолет!

(Дети вместе с педагогом вспоминают, как надо сложить лист бумаги, что бы получилась стрела (самолет). Делают самолеты.)

- Ребята давайте посмотрим, чей самолетик улетит дальше?

(Дети выстраиваются в шеренгу и запускают самолеты, бегут за ними, каждый останавливается в том месте, где упал самолет. После этого выясняют, чей самолет улетел дальше. Повторяется 3-4 раза)

- Ребята а отгадайте загадку какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать из бумаги?

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

(Мяч)

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…

Мячик

- Ребята да вот беда, а мячей у меня нет. Что делать? Может волшебные листочки нам помогут?

Упражнение «Поиграем с мячом» Каждый ребенок сминает комок- «мячик». Все вместе придумывают упражнения с бумажными мячами.

Метание «мячей» в вертикальную и горизонтальную поверхность.

- Ребята мы весело играли?

- Нисколько не устали?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- В заключение ребята, у меня для вас есть небольшой подарок. Лягушки, которые тоже сделаны из волшебных листочках. А еще эти веселые лягушки могут прыгать и скакать. А чья лягушка самая прыгучая, я вам предлагаю узнать вместе с другими ребятами.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с листом бумаги «Волшебный листок»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 12:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД