МААМ-картинки

Конспект НОД в группе для для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Наталия Лобанова
Конспект НОД в группе для для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Цель: Раскрытие важности каждой профессии.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Обобщение и уточнение знаний детей о пользе каждой профессии.

• Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий.

• Формировать умение определять количество слогов в слове.

• Формировать умение работать по схеме.

Публикация «Конспект НОД в группе для для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

• Формировать пространственные представления (право – лево).

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развитие речи и пополнение словарного запаса.

• Развитие речевого слуха.

• Развитие навыка ответа полным предложением.

• Развитие памяти и внимания.

• Развитие мелкой моторики.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

• Воспитывать отношение к профессии, как форме служения людям.

• Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Формирование личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Форма организации: подгрупповое

Категория возраста : дети 5 – 6 лет

Предварительная работа: Беседа с детьми о важности разных профессий. Совместно с родителями составление группового альбома «Профессии в нашей семье». Отгадывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», сказки П. Дудочкина «Почему на свете хорошо». Настольно-печатные игры о профессиях. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много есть профессий знатных…».

Оборудование: Мешочек с предметами (строительная каска, руль, указка, термометр, скалка, свисток); кинетический песок с формочками; карточки с изображением движущегося транспорта вправо и влево, изображение дорожного полотна, магнитная доска с магнитами; ТИКО-конструктор и схемы к нему; карточки с предметами (для определения количества слогов в слове); интерактивная игра «Профессии»; деревянный расписной сундучок; схематическое изображение глаз (для выполнения зрительной гимнастики); изображения людей разных профессий (кондитер, строитель, водитель, полицейский, учитель, доктор); аудиозапись физ. Минутки «Буги-вуги».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на оформление группы и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О профессиях!

Воспитатель: Верно!

Пальчиковая гимнастика:

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Дети: называют профессии, которые знают. Один ребенок грустит.

Воспитатель: Ты почему сегодня такой грустный?

Ребенок: У меня растут года, будет и 17.

Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Воспитатель: Не грусти! Мы с ребятами поможем тебе определиться в выборе профессии, а поможет нам волшебный мешочек.

(в мешочке лежит руль, строительная каска, градусник, скалка, указка, свисток). Дети по очереди достают один предмет из мешочка и говорят, кем можно быть и какую пользу в этой профессии приносить людям. Например: достал ребенок строительную каску и говорит о том, что можно быть строителем и строить для людей красивые, уютные дома и т. д.

В зависимости от того, какую профессию ребенок назовет, к такой картинке и отправляется группа выполнять задание

Строительная каска – СТРОИТЕЛЬ.

Конструирование домов из ТИКО конструктора по схемам.

Руль – ВОДИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, водителю очень важно знать, где правая сторона, а где левая. Давайте и мы с вами вспомним, чтобы не запутаться.

Физминутка:

Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немножко потрясем (под музыку про правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)

Теперь, когда мы точно знаем, где правая сторона, а где левая, поможем водителю распределить транспортные средства на дороге, кто в какую сторону поедет.

Дети: берут по одной карточке, называют, кто на ней изображен, в каком транспортном средстве и в какую сторону едет. Прикрепляют свою карточку к дороге на магнитной доске.

Градусник – ДОКТОР.

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас,

Всем гимнастика для глаз!

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем!

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти.

Влево, вправо посмотри!

Глазки влево, глазки вправо

Упражнение на славу!

Глазки вверх, глазки вниз.

Поработай не ленись!

Указка – УЧИТЕЛЬ.

Определить сколько слогов в слове. Карточки с изображением скалки, метлы, ножниц, иглы, молотка, письма.

Дети: берут по одной карточке, называют свой предмет, определяют, сколько в этом слове слогов, прикрепляют карточку к нужной цифре (2 или 3).

Можно задать дополнительный вопрос: Кто с этим предметом работает?

(Кто разносит письма? Кто шьет иглой? и т. д.)

Скалка – КОНДИТЕР.

Изготовление пирожных из кинетического песка.

Свисток – ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

Воспитатель: Ребята поможем полицейскому навести порядок и правильно распределить, какие предметы к какой профессии относятся (интерактивная игра на экране).

А теперь давайте вспомним, представителям каких профессий мы сейчас помогали?

Дети: вспоминают все профессии, которые были представлены в игре (инспектор дорожного движения, повар, доктор, пожарный, строитель).

Воспитатель: А какие профессии мы сегодня еще вспомнили?

Дети: называют профессии, которые вспомнили (швея, парикмахер, дворник, учитель, кондитер, водитель, почтальон)

Воспитатель: (обращаясь к ребенку, который грустил в начале)

Ты определился с выбором профессии? Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Какую пользу будешь приносить?

Все профессии узнав, намотай себе на ус, все работы хороши – выбирай на вкус!

Ребята, а вы кем хотели стать в будущем и какую пользу приносить людям?

Дети: отвечают.

Рефлексия – что для вас сегодня было самым интересным? А что самым сложным? Мы помогли (имя, грустившего ребенка) выбрать профессию? Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Сегодня представители некоторых профессий приготовили для вас подарок.

Сначала плотник смастерил этот замечательный сундучок, потом художник его раскрасил, а кондитер положил внутрь результат своего труда! Пройдите посмотрите, что вам подарили.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе для для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД