Лучший педагог года

НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в младшей группе

Абрамова Наталья
НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в младшей группе

НОД "Все профессии важны,

все профессии нужны!" в младшей группе

Задачи:

- формировать у детей понятие «профессия».

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель, парикмахер, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;

Публикация «НОД „Все профессии важны, все профессии нужны“ в младшей группе» размещена в разделах

- пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, предметов-помощников, глаголов, обозначающих трудовые действия.

- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;

- развивать наблюдательность, память, логику.

- воспитать интерес к труду, вызвать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: деревянные рули, экран, проектор, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Появляется кукла.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Таня».

Кукла: «Здравствуйте, ребята. Мои родители ушли на работу, мне стало скучно, я решила отправиться в гости в детский сад и поиграть с вами».

Воспитатель: «Давайте пригласим Таню с нами поиграть и все вместе мы узнаем, что делают взрослые на работе. А ваши мамы и папы тоже ходят на работу? Как вы думаете, зачем они это делают?».

Дети: «Деньги зарабатывают, работают».

Воспитатель: «Хорошо, ребята, ваши родители ходят на работу, работают там, и за это получают деньги. А что они делают на работе, чем там занимаются, кем они работают?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, многие знают, чем на работе занимаются ваши родители, те, кто не знают, обязательно у них спросят, и нам потом расскажут. Так вот, ребята, слово «Профессия» означает, кем работают ваши мамы и папы. Вот у … (имя ребенка) папа водит машину, он - водитель, у … (имя ребенка) мама лечит людей, она - врач, у … (имя ребенка) папа строит дом, он – строитель. Ребята, а давайте поиграем в водителей, что делает водитель?» (Водит машину). Правильно, а что есть в машине? (Руль, педали, кабина, сигнал). Молодцы, давайте возьмем с вами рули и поиграем.

Музыкальная игра «Бибика».

2. Основная часть. Воспитатель: «Молодцы, ребята, все прекрасные водители, а теперь садитесь на стульчики, будем смотреть на большом экране, какие профессии бывают у взрослых».

2 слайд: Профессия строитель.

Точно в срок построит он

Небоскрёб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

И другие жители,

Строили строители!

Воспитатель: «Посмотрите на картинку, кто этот человек?

Дети: «Строитель».

Воспитатель: «А что он строит?»

Ответы детей: «Дома, дороги, магазины» и т. д.

Воспитатель: «Что у него есть, чтобы строить?».

Дети: «Каска, инструменты».

Воспитатель: «Где работает строитель? Давайте вместе скажем: «Строитель работает на стройке».

3 слайд: изображены рулетка, каска, вилка, утюг, кастрюля, дрель, мастерок.

Воспитатель: «Ребята, внимательно посмотрите на картинку, какие предметы здесь лишние?» (Дети называют предметы, которые понадобятся строителю, а какие предметы лишние, воспитатель по щелчку убирает лишние предметы).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Посмотрим следующую картинку».

4 слайд: Профессия парикмахер.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: «Кто эта женщина, изображенная на картинке?»

Ответы детей: «Парикмахер».

Воспитатель: «А как вы догадались?».

Ответы детей: «У нее в раках фен, ножницы есть, расчёска».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все верно заметили. А что делает парикмахер?»

Ответы детей: «Стрижёт, прическу делает» и другие ответы.

Воспитатель: «Где работает парикмахер? Скажем вместе: «Парикмахер работает в парикмахерской».

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, какие предметы понадобятся для работы парикмахеру, а какие нет».

5 слайд: Изображены предметы: фен, ножницы, расческа, молоток, пассатижи, градусник.

Воспитатель по щелчку убирает лишние предметы.

Воспитатель: «Правильно. Назовите предметы, которые остались».

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка «Строители»

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. (метём метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель: «Отдохнули, ребята? Продолжим наше с вами знакомство с другими профессиями».

6 слайд: Профессия врач.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач,

Ведь тебе поможет врач!

Воспитатель: «Кем работает человек на картинке?»

Дети: «Врачом»

Воспитатель: «Правильно. А как вы догадались?».

Дети: «У него белый халат, медицинский чемоданчик».

Воспитатель: «А что делает врач?»

Дети: «Лечит людей, выписывает лекарство».

Воспитатель: «Где работает врач? Давайте скажем: врач работает в больнице. Теперь посмотрите, что среди тих предметов нужно врачу, а что - нет».

7 слайд: изображены лекарства, шприц, градусник, фонендоскоп, пила, расческа, ножницы.

Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.

Воспитатель: «Молодцы, назовите ребята предметы, которые не нужны врачу. А что осталось?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте с вами посмотрим еще одну картинку».

8 слайд: Профессия повар.

Кто на кухне самый главный?

Кто умеет печь блины?

Кто все жарит, парит, варит?

Знает, как варить супы?

Это повар, знают все!

Со сковородой в руке.

Целый день на кухне он,

Варит вкусненький бульон.

Воспитатель: «Кем работает человек, который изображен на картинке?»

Дети: «Поваром».

Воспитатель: «Правильно. А как вы догадались?»

Дети: «У него фартук, колпак, кастрюля».

Воспитатель: «А что делает повар?».

Дети: «Варит суп, компот».

Воспитатель: «Где работает повар? Повар работает на кухне. Какие предметы ему не нужны для работы? Какие предметы остались?».

9 слайд: изображены половник, кастрюля, молоток, утюг, сковорода.

Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.

Воспитатель: «Назовите предметы, которые нужны врачу. А мы с вами тоже можем побыть поварами».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот видите, много есть разных профессий, все профессии нужны людям. О каких профессиях мы сегодня узнали

Дети: «Врач, строитель, повар, парикмахер».

Воспитатель: «Что делает врач?»

Дети: «Врач лечит людей».

Воспитатель: «Где он работает?».

Дети: «Врач работает в больнице».

Воспитатель: «Что делает строитель?».

Дети: «Строитель строит дома?».

Воспитатель: «Где он работает?»

Дети: «Он работает на стройке».

Воспитатель: «Что делает парикмахер?».

Дети: «Он делает прическу, стрижет людей».

Воспитатель: Где работает парикмахер?».

Дети: «Он работает в парикмахерской».

Воспитатель: «Что делает повар?».

Дети: «Повар варит суп, варит компот».

Воспитатель: «Где работает повар?».

Дети: «Он работает на кухне».

Воспитатель: «Ребята, молодцы, ответили на все вопросы».

Список литературы:

1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М. : «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.

2. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД