Получи документы

Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников

Елена Черняк
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Необходимым условием успешной полоролевой социализации дошкольников является взаимодействие с семьей, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать задачи полоролевого воспитания.

Основываясь на современных подходах к организации взаимодействия ДОУ с семьей можно выделить наиболее значимые направления и формы взаимодействия дошкольников :

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников» размещена в разделах

o повышение уровня педагогической культуры родителей, их гендерной компетентности;

o вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ.

Причина пристального обращения к проблеме связана с тем, что в дошкольном детстве решаются три важные задачи, которые связаны с особенностями социально-личностного развития человека:

o формирование у ребенка привлекательности его гендерной роли, которая формируется до 7 лет, а в дальнейшем влияние педагогов и родителей на этот процесс невозможно;

o гендерную идентичность нельзя путать с полоролевой идентичностью.

Гендерная идентичность определяет социальный пол и зависит от тех условий и норм полового обеспечения, которые существуют в данном обществе.

В связи с этим недопустимо «жестко привязывать» поведение ребенка, его интересы к биологическим особенностям. Только тогда будут в обществе мужчины, готовые и в доме убрать, и прийти на помощь женщине. Ребенок должен быть готов к смене ролей или их взаимозаменяемости, т. е. принимать гендерное равенство;

o формирование навыков общения между мальчиками и девочками. Исследования Т. А. Репиной обнаружило низкий уровень контактов между мальчиками и девочками с 3 до 7 лет.

Решением проблемы может быть объединение мальчиков и девочек в различных видах деятельности: аппликации, рисовании, конструирование, игре. Взаимодействие ДОУ с семьей в вопросах гендерного воспитания дошкольников должно носить дифференцированный характер. Т. А. Репина считает крайне важным учет в процессе полоролевого воспитания конкретной ситуации социального развития ребенка. Под этой ситуацией Т. А. Репина понимает положение ребенка в семье : полная или неполная семья; наличие братьев, сестер; положение старшего, младшего или единственного ребенка, гендерные стереотипы родителей. Мы изучаем семейные условия воспитания, кто из членов семьи особенно близок ребенку, кого он больше слушается, какие игрушки ему покупают. Необходимо знать и положение ребенка в группе детского сада (популярность его в среде сверстников).

Планирование содержания просветительской деятельности ДОУ должно осуществляться на основе анализа состава семей ДОУ и проблем, которые испытывают родители в воспитании мальчиков и девочек.

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в «Уголках для родителей» оформляется наглядная информация. На родительских собраниях выступают специалисты, психологи, медики, многодетные семьи обмениваются родительским опытом по воспитанию дружбы, взаимопомощи между детьми в семье. В нашем саду практикуется такой опыт, как «Встреча с интересными людьми» в гости к детям приглашаются родители – представители различных профессий: швеи, врачи, тренера спортивной школы, повара, учителя, полицейские.

Вовлечение семей в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из приоритетных направлений взаимодействия с семьей. Используются различные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. Участие родителей в создании предметно-развивающей среды, организация семейных конкурсов: «Неделя добрых дел в семье», «Рыцарский турнир», «День матери», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Лучшая семейная поделка».

Важным направлением гендерного воспитания является подготовка дошкольников к выполнению будущих семейных ролей, формирование семейных ценностей.

В условиях обостряющегося кризиса семьи, разрушения семейных идеалов задача будущего семьянина, начиная с дошкольного возраста особенно актуальна.

Эффективное решение возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи. Положительно зарекомендовали себя в педагогической практике такие формы:

o составление родословной семьи, вовлечение в этот процесс родителей, бабушек, дедушек, детей;

o создание фотоальбомов с семейными увлечениями;

o изготовление различных поделок, для поздравления близких;

o создание семейных коллекций.

Совместная деятельность родителей и детей способствует сплочению семьи, пробуждению у детей интереса к истории своей семьи, помогает родителям лучше понять своих детей.

Отдельно нужно сказать об участии отцов в воспитании детей в современной семье. В связи с ростом в настоящее время числа неполных семей многие дети лишены мужского общения в семье, не имеют в качестве объекта для подражания мужской модели поведения. Крайне важно вовлекать отцов воспитанников в образовательный процесс, приглашать их на встречи с детьми как представителей мужских профессий.

Эффективное решение задач полоролевого воспитания возможно только в тесном содружестве семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 мая 2020 в 13:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черняк (УИ 2040430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД