Получи документы

Взаимодействие воспитателей, детей и родителей по организации театрализованных игр старших дошкольников

Кристина Михайлова
Взаимодействие воспитателей, детей и родителей по организации театрализованных игр старших дошкольников

Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

«Театр - это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

И нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Идет развитие духовного мира детей

(Б. М. Теплов)

Публикация «Взаимодействие воспитателей, детей и родителей по организации театрализованных игр старших дошкольников» размещена в разделах

Для конструктивного взаимодействия с родителями необходимо привлекать инициативных родителей в театрализованные представления для детей, потому что пример близких и родных людей - главный фактор взросления малышей - играет колоссальную роль в становлении и развитии ребёнка, в воспитании духовно здоровой личности.

Актуальность опыта:

В условиях перехода на ФГОС один из основных принципов дошкольного образования отражен в Стандарте: «Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка».

В соответствии с планом действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в целях повышения качества дошкольного образования одной из главных задач нашего ДОУ является сотрудничество с семьей.

Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых - родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

По опыту работы можно сказать, что не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, с другой стороны сами воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Некоторые педагоги считают, что с современными родителями работать сложно, т. к. те или все «знают» или им безразличны вопросы воспитания и подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями, другие и хотели бы установить контакт, но не знают, как его осуществить.

Преобладающая часть родителей не имеют специальных знаний в сфере образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контакта с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями, мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально - личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению знакомиться с жизнью детского сада в разных видах деятельности, в том числе и в игре.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция - использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях.

Ведущая педагогическая идея моего опыта:

Создание условий для конструктивного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство посредством театрализованной деятельности.

Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения : учить – играя». Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальным: «Мы играем не потому, что мы дети, а само наше детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Диапазон опыта.

Диапазон работы по теме довольно широк. Он предполагает использование театрализованной деятельности - как средства вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ по различным направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Условия применения опыта:

Этот опыт может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различного типа и вида для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Для его реализации важно:

• соответствие социального запроса родителей;

• не требует дополнительных затрат к материально-технической базе МБДОУ;

Теоретическая база

Различные аспекты театрализованной деятельности детей являются предметом целого ряда научных исследований. Вопросы организации и методики обучения театральной деятельности детей нашли отражение в работах В. И. Ашикова, В. М. Букатова, Т. Н. Дороновой, А. П. Ершовой, О. А. Лапиной, В. И. Логиновой, Л. В. Макаренко, Л. А. Никольского, Т. Г. Пени, Ю. И. Рубиной, Н. Ф. Сорокиной и др. Возможности обучения театральной деятельности в развитии различных сторон личности ребёнка раскрыты в исследованиях Л. А. Тарасовой (социальные отношения, И. Г. Андреевой (творческая активность, Д. А. Стрелкова, М. А. Бабаканова, Е. А. Медведевой, В. И. Козловского (творческие интересы, Г. Ф. Похмелкиной (гуманистическая направленность, Е. М. Котиковой (нравственно-эстетическое воспитание).

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым. Прежде всего потому, что в основе его лежит игра, которая, в свою очередь, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Этот постулат детской психологии известен всем. Выготский Л. C. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития».

Театральная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и д. р.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет воспитателям через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Совместные участия детей и взрослых в театрализованных действиях дарят участникам процесса теплоту дружественного общения, уважение друг к другу, сплочение в успешном достижении цели. Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений.

Новизна опыта определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». В ДОУ помимо традиционных форм взаимодействия с родителями используются инновационные - театрализованные представления, подготовленные силами родителей и детей. Они направлены на признание приоритета семейного воспитания. Основной акцент сделан на взаимодействие «дети - родители».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. - 2004. - №4. - с. 23-35.

3. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. - М., 2005.

4. Дошкольные учреждения и семья / Под ред. Т. Н. Дороновои и др. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

5. Зверева О Л. Родительские собрания в ДОУ : методическое пособие/О. Л.

6. Зверева, Т. В. Кротова. - М. : Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное

воспитание и развитие)

7. Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru

https://www.perluna-detyaiii.com.uahttps://www.edu54.ru/node/98547

https://icqprosto.m/spravochnild/harakteristika/muzykalnaya-skazka-mamu-nado-slushat/

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулкиФотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулки Совместный летний социально – коммуникативный проект второй младшей группы «Теремок» и старшей логопедической группы «Золотая Рыбка» по.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателей, детей и родителей по организации театрализованных игр старших дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2022 в 16:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД