Получи документы

Экологическое развитие детей

Светлана Платунова
Экологическое развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы

Начинать экологическое воспитание в дошкольном возрасте можно с прихода детей в младшую группу.

зАДАЧИ:

знакомить детей с растительным и животным миром;

развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

учить различать деревья, называть деревья, травянистые растения, виды ягоды, виды грибов, виды птиц;

учить различать и называть домашних животных и их детенышей;

знакомить с сезонными изменениями, поведения животных и птиц;

Публикация «Экологическое развитие детей» размещена в разделах

воспитывать любовь к родному краю, умение правильно вести себя в природе.

Труд в природе. В совместной деятельности взрослого и детей по формированию экологической культуры широко используется труд в природе. Он имеет большое воспитательное значение в системе экологического воспитания. В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. В процессе труда решаются и образовательные задачи. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях.

Наблюдения.

Наблюдение является наиболее значимым методом при накоплении конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов (окрас, строение, запах и пр., но и их связь со средой. Наблюдение, как метод работы с детьми, чаще используют в повседневной жизни, а на занятиях обобщаются, конкретизируются знания, полученные в процессе наблюдения.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками. Акция проходит под своим девизом: «ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, ТОЛЬКО ДРУЖНО, ПОМОГАТЬ ПРИРОДЕ НУЖНО!»; имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

Цель посадки семян в детском саду — расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.

В процессе занятия решаются следующие задачи:

учить различать и называть семена цветочных растений;

ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

обогатить детей знаниями о росте и развитии растений.

формировать желание выращивать растения своими руками;

осваивать приёмы посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы;

развивать умение работать коллективно, распределять обязанности.

воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе;

воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Уход за растениями.

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство знакомства и общения дошкольников с природой. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнего вида, строением, учим выполнять трудовые действия по уходу за ними в правильной последовательности. Дети любят ухаживать, поливать растения, протирать крупные растения влажной тряпочкой, рыхлить почву и опрыскивать листья. Такие элементарные трудовые поручения воспитывают интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Воспитывают в детях уважительного отношения к труду, бережное отношение к природе, умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Праздники.

Рисование, аппликация, лепка

Сбор семян

Выставки, конкурсы работа с родителями

Организация исследовательской деятельности воспитанников учреждений дошкольного образования особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является важным качеством человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает.

Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом (овощи, фрукты, цветы, листья, камешки и т. д.). Игры являются ведущим видом деятельности и доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же поведение в природе. и др. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Развивается мелкая моторика, а следовательно и речь детей. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

ВыВод

Так, при целенаправленном содействии и сотрудничестве детей и взрослых уже в младшем дошкольном возрасте возможно возникновение и первичное проявление элементов экологической культуры, осознанного отношения к природе. Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями. Появление экологической воспитанности - это результат образовательной деятельности, на основе специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Памятка для родителей и детей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период изоляции самое время рассказать ребенку дошкольного возраста о нашей природе, земле,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развитие детей
Опубликовано: 24 марта 2024 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Платунова (УИ 2058772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД