Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность в жизни ребенка-дошкольника

Зарипова Гульнара Ишдавлетовна
Экспериментальная деятельность в жизни ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

«Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1. Выполнила: воспитатель Зарипова Гульнара Ишдавлетовна

Слайд 2

ФГОС ДО 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Публикация «Экспериментальная деятельность в жизни ребенка-дошкольника» размещена в разделах

Слайд 3

Деятельность экспериментирования - формирует познавательный интерес, - развивает наблюдательность, - мыслительную деятельность; - ребенок как своеобразный исследователь. Создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Слайд 4

По характеру объектов, используемых в эксперименте По месту проведения опытов По количеству детей (форма организации) По причине их проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений за одним и тем же объектом По месту в цикле: По характеру мыслительных операций: По характеру познавательной деятельности детей : По способу применения в аудитории Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:

Слайд 5

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте : - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты, объектом которых является человек.

Слайд 6

2. По месту проведения опытов: - в групповой комнате; - на участке и т. п.

Слайд 7

3. По количеству детей (форма организации) : -индивидуальные (1—4 ребенка); -групповые (5—10 детей); -коллективные (вся группа).

Слайд 8

4. По причине их проведения: - случайные ; специальной подготовки не требуют и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса проводятся на участке или в уголке природы ( например: пускаем кораблики) - запланированные проводятся на выраженном предмете, объекте; подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения целей и задач. - поставленные в ответ на вопрос ребенка. Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение.

Слайд 9

5. По характеру включения в педагогический процесс: -эпизодические (проводимые от случая к случаю); - систематические.

Слайд 10

6. По продолжительности: -кратковременные (от 5 до 15 минут); -длительные (свыше 15 минут).

Слайд 11

7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: - однократные; - многократные, или циклические.

Слайд 12

8. По месту в цикле: - первичные; - повторные; - заключительные и итоговые.

Слайд 13

9. По характеру познавательной деятельности детей : - иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты); - поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); - решение экспериментальных задач.

Слайд 14

10. По способу применения в аудитории: - демонстрационные; - фронтальные.

Слайд 15

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков педагогического процесса, это: Организованная образовательная деятельность (занятие); Совместная деятельность взрослого с детьми; Свободная самостоятельная деятельность детей

Слайд 16

Формы работы Занятия; Эксперименты и опыты; Дидактические игры; Беседы; Труд; Экскурсии; Работа в лаборатории.

Слайд 17

Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию 1. Предварительная работа (наблюдения, экскурсии, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) 2. Определение вида занятия (констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями, сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта, обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам) 3. Постановка темы занятия 4. Выбор цели, задач (образовательные, развивающие, воспитательные) 5. Подготовка пособий и оборудования

Слайд 18

Подготовка и проведение эксперимента

Слайд 19

Основные требования к постановке проблемных вопросов: 1)проблемная задача должна быть понятной детям; 2)должна их заинтересовать; 3)содержать новизну; 4)но опираться на имеющийся опыт детей; 5)трудность задачи должна быть посильной; 6)но ориентирована на максимальную самостоятельность и творчество детей. Практическая часть

Слайд 20

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П. П. Блонский

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрениемКнига в жизни дошкольника с нарушенным зрением Методические рекомендации. Книга – главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения в работе дошкольного.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в жизни ребенка-дошкольника
Опубликовано: 15 марта 2024 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в жизни ребенка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Зарипова Гульнара Ишдавлетовна (УИ 382674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД