МААМ-картинки

Экспресс-диагностика познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Виктория Варданян
Экспресс-диагностика познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Статья

Я,Варданян Виктория Анатольевна, педагог-психолог МБУ «Центра Психолого-Педагогической Медицинской и Социальной Помощи» в рамках инновационной деятельности на базе нашего учрежденияучаствовала в разработке психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Мною были подобраны методики:

Исследование внимания

Методика «Домик»

Публикация «Экспресс-диагностика познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Исследование памяти

Методика «Запомни рисунок»

Цель: определениеобъема зрительной памяти.

Методика «10 слов» А. Р. Лурия, модифицированная Р. С. Немовым

Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Исследование мышления

Методика «Закончи предложение»(словесно-логическое мышление)

Цель: оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Методика «4-й лишний» на невербальном уровне

Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Методика «4-й лишний» на вербальном уровне (мышление)

Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Методика «Невербальные Аналогии»

Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

Методика «Вербальные Аналогии»

Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

Эмоционально-волевая сфера «метод наблюдения»

Цель: выявление уровня форсированности эмоционально-волевой сферы и поведения.

Данное психологическое обследование является частью компьютерного обследования «ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ».

Публикации по теме:

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Лепбук (lapbook) -англ. «накопительная папка». Лепбук — накопительная папка, в которой собран материал по одной теме. Функции лэпбука.

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук» – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Современные требования, предъявляемые.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке»Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке» Цели. 1. Развитие мышления, речи, памяти, воображения. 2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. 3. Воспитывать доброе отношение.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Школьный урок» Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе. Задачи: Развивать произвольное внимание, память, мелкую.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Методическая разработка НОД по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста «На полянке» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возрастаЦель:.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Содержание Введение Закономерности и своеобразие развития 1.1 сенсорной сферы 1.2 памяти 1.3 внимания 1.4 мышления 1.5 воображения Заключение.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Содержание 1. Введение 2. Понятие «познавательный процесс» 3. Особенности формирования познавательных процессов у детей старшего дошкольного.

Развитие познавательных, психологических процессов ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность Познавательное развитие Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создать.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребёнок. С психологической точки зрения дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспресс-диагностика познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 22:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД