Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»

Полина
Конспект ООД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 178 «Солнечный круг»

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

по познавательному развитию на тему:

«Электричество и электроприборы».

Автор: воспитатель МАДОУ МО

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах

"Детский сад комбинированного вида

№ 178 "Солнечный круг"

Стром Татьяна Борисовна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое и познавательное развитие, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

познакомить с понятием «статическое электричество»

закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

вызывать чувства уважения к достижениям человека.

Оборудование и материалы:

материал используемый для беседы и дидактической игры: презентация на проекторе, листы бумаги с изображением лампочек.

материал для наблюдения и экспериментирования; часы, батарейка, воздушные шары, лоскуты шерстяной ткани, пластиковые палочки, фигурки бабочек из бумаги, губка смоченная водой; готовые заготовки спрута и человечка.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:Я принесла сегодня вас часы, чтобы было удобно заниматься, и мы не пропустили другие важные дела. Но, по-моему, они не работают. Не слышно, что бы они тикали, да и стрелки стоят на месте. Что же с ними такое? (ответы детей)

Осматриваем часы и выясняем, что нет батарейки.

Воспитатель. Попробуем поставить батарейку. Как вы думаете, почему стрелки на часах стали двигаться? Верно, когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и часы заработали. Стрелки движутся и часы такают. Что же за сила скрывается в батарейки? Как вы думаете? (предложения детей.) Молодцы, это электричество. Что же такое электричество? (ответы детей)

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Послушаем что нам расскажет тетушка сова из научного дупла. (Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из сериала «Уроки тетушки Совы»)

Воспитатель. Тетушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме. Как вы думаете в зале где мы сейчас находимся есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д). Откуда электричество поступает в наш дом и детский сад? (Предложения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наш дом.

А вы помните сказку «Золушка»? Золушка трудилась не покладая рук. Ей было очень тяжело. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

А теперь мы с вами поиграем.

Я вам буду загадывать загадки. 1. Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем немало льда и снега.

В нем всегда мороз.

Может быть, снег белый с неба,

Кто-нибудь принес?

Здесь морозно даже летом.

Кто мне скажет, что же это? (холодильник)

2. Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел –

там пыли нет,

Пыль и сор его обед (пылесос)

3. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (плита)

4. После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий как огонь. (утюг)

5. Пиццу, курицу, котлеты

Греет нам зимой и летом.

Греет быстро, очень ловко,

Ведь она - (микроволновая печь)

6. В этом маленьком предмете поселился тёплый ветер.

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей. (фен)

7. А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает,выливает.

Прополощет,отожмёт,

Время тикает,идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая,брат,картина,

Это. (стиральная машина)

8. Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино (телевизор)

9. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

10. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

И в тарелку отправляет. (мясорубка)

Воспитатель. Сколько загадок мы отгадали! Как можно назвать предмеры, которые мы перечислили? (ответы детей) Это бытовая техника, или электрические приборы. Почему мы эти приборы называем электрическими? (ответы детей) Как вы думаете для чего нужна бытовая техника? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна! Электроприборы – наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно. Но, электричество, при помощи которого работают электроприборы, - опасно для человека. При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в мою лабораторию где будем учеными и будем изучать электричество. Но не простое, а статическое. А попадём мы туда с вами с помощью этого провода. (Дети встают в круг, берутся за шнур и говорят слова, выполняя движения.)

Физкультминутка.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принес.

Экспериментирование

Воспитатель. Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать.

Опыт 1.

Дрессированные конфетти. Сделали конфетти с помощью дырокола. Потереть шарик о волосы и поднести наэлектризованный о волосы шарик. Конфетти начинают двигаться и прилипать к шарику.

Опыт 2.

Показываю бумажных бабочек, разложенных на подносе. Предлагаю детям взять пластмассовые палочки и прикоснутся к бабочкам. Что происходит? (Бабочки лежат спокойно.) Как вы думаете, что будет с бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? (ответы детей) Предлагаю сделать эти палочки «волшебными» - электрическими, и они помогут бабочкам взлететь.

Натираем вместе пластмассовые палочки. Медленно подносим их к бабочкам и потихоньку поднимаем их бабочки поднимаются в след за палочками потому что получили электрический заряд.

Опыт 3.

Электрический спрут! Из газеты (или тонкой цветной бумаги) отрезаем полоску и нарезаем 8 полосок-щупалец. Хорошенько поглаживаем спрутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута поднимаем и скручиваем в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны!

Если засунуть руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят!

Опыт 4.

По похожей схеме изготовили человечка. К полоскам-волосам которого подносим наэлектризованный шарик и волосы поднимаются. (Здесь использовали один слой трехслойной салфетки, пластилин и фольгу.)

Опыт 5.

Натираю шар шерстяной материей, и пытаюсь нему приблизить второй шар. Шары разлетаются в разные стороны. Два заряженных предмета отталкиваются друг от друга, поэтому шары отлетают. Далее один шар сбрызгивается водой. Шары притягиваются друг к другу, потому что вода сняла электрический заряд, и он стал притягиваться к тому который наэлектризованный.

Воспитатель: Вам понравилось? Вот как можно играть с «добрым» электричеством. Ребята, а скажите мне, что может светить? (Солнце, костёр, лучик, звезда, светлячок, спичка, свечка, лампочка, сотовый телефон и многое другое.)

Воспитатель: Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными. А как мы можем экономить электроэнергию? (ответы детей)

Правильно, нужно не забывать своевременно выключать свет и электроприборы. Если нет необходимости, то не включать сразу несколько электроприборов, например телевизор, компьютер и магнитофон. Протирать электрическую лампочку от пыли, которая затемняет свет.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках? (лампочка) Нашу старую знакомую обычную лампочку заменили сейчас на энергосберегающую и светодиодную. Эти лампочки потребляют меньше электричества и служат намного дольше. Но нашей старой приятельнице становится очень грустно, так как у нее подружек становится все меньше и меньше. А мы сейчас пройдём сядем за столы и нарисуем весёлых подружек для нашей лампочки. (На столах лежат листы бумаги с изображением лампочек. Дети дорисовывают им весёлые мордочки, волосы. бантики и т. д.)

Публикации по теме:

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 13:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД