Получи документы

Образовательная ситуация «Заборчик для коровы с телёнком» для детей 2–3 лет

Светлана Кайдашова
Образовательная ситуация «Заборчик для коровы с телёнком» для детей 2–3 лет

«Заборчик для коровы с телёнком»

(2-3 лет)

Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук; познакомить детей с творчеством А. Барто; развивать диалоговую речь в различных видах деятельности; обогащать активный словарь детей : сено, поила, доила, забор; двор.

Публикация «Образовательная ситуация „Заборчик для коровы с телёнком“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Жили - были у тётушки Арины корова и теленок. Тётушка Арина очень любила их, корова и телёнок щипали травку на лугу, пили чистую водичку из родника, корова радовала хозяйку вкусным молочком, телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.

2. Основная часть. Сравнение игрушек.

Воспитатель: Вот познакомьтесь с коровой и телёнком тетушки Арины. (Показывает детям игрушки, предлагает им погладить их) скажите, кто из них корова, а кто телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама – корова - большая, а вот её сынок - телёнок - маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка повнимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (дети под руководством) воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы. Что же есть у коровы, а у телёнка нет?

Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёнка их нет.

Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

ФИЗМИНУТКА.

Пальчиковая гимнастика по стихотворению А. Барто. «Бычок».

Идёт бычок качается (указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу; указательный палец и мизинец обеих рук вытянуть, остальные пальцы сжать в кулачок; вращательные движения вправо-влево)

Вздыхает на ходу (поднять и опустить плечи; указательным и средним

пальцем правой руки «идём» по столу)

Ох, доска кончается, (хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращены

вверх, пальцы соприкасаются; ладони развести в стороны)

Сейчас я упаду! (указательным и средним пальцем правой руки «идем» по

столу; ладони положить на стол)

3. КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Воспитатель: А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока тетушка Арина доила свою корову любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Пол дня искали его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. А давайте построим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор (ставят кирпичики вертикально на узкую грань.) Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Помогите мне. Давайте построим забор в месте (дети под руководством воспитателя строят забор, на столе поочерёдно кирпичик за кирпичиком.) Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставят игрушки внутри заборчика.)

4. Воспитатель: Замечательный забор мы все вместе построили. Из чего делали? Для кого мы построили забор? (Ответ детей.) Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Заборчик для коровы с телёнком» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД