Лучший педагог года

План-конспект подгрупповой НОД по обучению грамоте для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Загадки Феи Грамматики»

Ольга Шапошникова
План-конспект подгрупповой НОД по обучению грамоте для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Загадки Феи Грамматики»

План-конспект подгрупповой НОД по обучению грамоте

в группе комбинированной направленности для детей

6-7 лет с нарушениями речи

«Загадка Феи Грамматики»

Подготовила учитель-логопед :Шапошникова О. А.

Цель: закрепить навыки слогового и звуко-буквенного анализа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать произносительные навыки ;

Публикация «План-конспект подгрупповой НОД по обучению грамоте для детей 6–7 лет с нарушениями речи „Загадки Феи Грамматики“» размещена в разделах

-закрепить понятия «слово, слог, буква,звук (гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой)»;

-закрепить навык звуко-слогового анализа и синтеза слов;

-закрепить умение соотносить звуки с символами и буквами;

-формировать навык чтения;

-закрепить умение давать полный ответ на вопрос.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

-активизировать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать слуховую и зрительную память, внимание, мышление;

-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

Воспитательные:

-формировать способность взаимодействовать друг с другом, конструктивно решать возникающие ситуации;

-формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей;

-формировать учебную мотивацию и познавательную активность.

Оборудование: интерактивный стол Smart Table, эластичные кольца Су-Джок, резиновые массажные мячи, сюжетные и предметные картинки, схемы звукового и слогового анализа, «волшебный» мешочек, конверт, нота, синтезатор, игрушка на палочке для зрительной гимнастики, индивидуальные зеркала, мольберт.

Место проведения: кабинет логопеда.

Методы и приемы обучения : наглядные, словесные, практические, игровые.

Формы проведения: подгрупповая НОД.

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи); социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); познание (закрепление учебных навыков и понятий); физическое развитие (выполнение логоритмического упражнения под музыку, массажа мячами Су-Джок, гимнастики для глаз)

Тип НОД: коррекционно – развивающее занятие

Форма проведения НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: Коммуникативная (речевая ситуация, ответы на вопросы,); продуктивная (выполнение интерактивных заданий); двигательная (выполнение упражнения с элементами логоритмики, массаж ладоней мячами Су-Джок, гимнастика для глаз); игровая (интерактивные игры).

Планируемый результат :

Личностные умения. Метапредметные умения. Предметные умения.

Осознают роль языка и речи в жизни людей, чувство необходимости учения, оценка, самооценка. Познавательные умения: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, произвольно выстраивают речевое высказывание, используют знаково-символические средства.

Логические: определяют алгоритм анализа и синтеза слов, сравнения объектов, классифицируют, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные умения: умеют анализировать результат своей работы: находить ошибки, контролировать свои действия.

Коммуникативные умения: умеют слушать и слышать друг друга, вступать в диалог с логопедом и сверстником. -четко произносят звуки речи;

-владеют основными понятиями и терминами по обучению грамоте;

-осуществляют звуковой и слоговой анализ и синтез слов различной сложности; - соотносят звуки с символами, буквами; - читают по слогам;

-восстанавливают деформированные предложения;

-выстраивают связные полные высказывания.

Ход НОД

I. Организационный этап

Дети с логопедом входят в кабинет

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Повторение формулы правильной речи :

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

II. Мотивационно-побудительный этап

Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о веселом язычке».

Появляется на мольберте картинка «Домик язычка».

-Интересно, кто же в этом домике живет? Отгадайте загадку.

Если б не было его-не сказал бы ничего. (Язык)

-Послушайте сказку о веселом язычке.

Жил-был в домике веселый язычок. Он очень любил улыбаться. А делал он это вот так.

Улыбайся широко -это делать так легко. (Улыбка)

Язычок открыл окно (окошко)

А на улице тепло.

Наш язык пошел гулять (Блинчик)

На крылечке загорать.

Посмотрел по сторонам,

Влево-вправо, тут и там. (часики)

Вышел язычок во двор (забор)

И увидел там забор.

Во дворе погулял, (Облизать губы)

На качели побежал.

Вверх-вниз, вверх-вниз, (качели)

Крепко-крепко ты держись.

Язык горой выгибай,

Спинку выше поднимай. (горка)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

На мольберте появляется картинка «Замок».

-Как вы думаете, ребята, кто живет в этом замке? (Фея)

-А вот и она.

Появляется Фея Грамматика

-Ребята, я знаю, что вы очень много знаете и умеете, поэтому решила вам подарить песенку. Послушайте,пожалуйста.

Фея играет на синтезаторе, а музыка не звучит.

-Что же случилось, почему не звучит мелодия? Я, кажется, догадалась. А сможете ли вы узнать,почему не звучит мелодия?

-Я вам оставляю волшебный мешочек с заданиями. Когда выполните по моим подсказкам все задания, тогда и вы узнаете, чего не хватает моей мелодии. Я желаю вам удачи, а волшебный стол вам поможет.

Фея дает волшебный мешочек с заданиями.

III. Поисковый этап

Логопед раздает эластичные кольца Су-Джок.

-Что бы работать с волшебным столом, мы должны разогреть наши пальчики.

Птичек мы окольцевали,

Наблюдали, узнавали,

Улетев в какие дали,

Холода пережидали.

Что пернатые клевали,

Гнезда где свои свивали,

Где вы яйца отложили,

Как вы зиму пережили,

Сколько вы в конце концов

В гнездах вывели птенцов?

-Давайте заглянем в волшебный мешочек Феи Грамматики, что же она там приготовила для нас.

Ребенок достает из мешочка зеркало.

-Как вы думаете, что может означать эта подсказка?

Слайд 1

-Нам нужно найти, назвать и правильно соединить названия с органами артикуляции.

Ребенок достает из мешочка карточку с символами звуков.

-Как вы думаете, о чем будет следующее задание?

Логопед загадывает загадки

Говорим когда мы вслух-

Произносим четко …звук.

Звуки тянутся, поют, Без преград они живут.

Рубашки носят красные, Это звуки.

(Гласные)

Такие звуки нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Они все разные, а называются.

(Согласные)

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

Слайд 2

-Нам нужно на волшебном столе найти гласные и согласные буквы.

-А вот еще одно задание от ФЕИ.

Зрительная гимнастика

Логопед перемещает игрушку на палочке в разных направлениях, а дети следят глазами.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Ребенок достает из мешочка карточку со схемой слогов.

-Почему картинка разрезана на части? Как мы можем поделить слово на части? Как называется часть слова?

Слайд 3

-На волшебном столе вы должны разложить слова по количеству слогов.

Физминутка с массажными мячами «Ёжик»

Мячик-ёжик мы возьмём, покатаем и сожмем. (катают, сжимают)

Вверх подбросим и поймаем, и иголки посчитаем.

Катится колючий ежик нет ни головы, ни ножек.

Он по ручкам побежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катают по руке)

И по ножкам побежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катают по ноге)

Бегает туда, сюда! Не устанет никогда!

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (катают мяч между ладонями)

Нужно нам бельчонку, сшить распашонку (катают мяч ладошкой на груди)

Починить штанишки шалуну зайчишке (катают мяч на ножке)

Фыркнул ёжик, отойдите, (прячут за спину).

Не спишите, не просите,

Если дам иголки -съедят меня волки.

Логопед достает из мешка звуковую схему слова.

-Ребята, что значит эта схема?

Слайд 4

-Нам нужно найти картинку к схеме слова на волшебном столе.

Логопед достает «загадочный» конверт со знаком вопроса без подсказки задания.

-Какой-то странный конверт. На нем ничего нет, кроме вопроса. Давайте пока отложим его в сторону и посмотрим, какое задание появилось на нашем волшебном столе.

Слайд 5

-Нам нужно отгадать ребус. Какое слово зашифровано?Назовите первые звуки в словах и составьте из них слово.

Получается слово «нота».

Логопед достает из конверта ноту.

-Так вот что потеряла Фея Грамматика в своей мелодии-ноту.

IV. Рефлексивный этап

Появляется Фея Грамматика.

Дети отдают Фее ноту. Фея благодарит детей и играет мелодию.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Ваши знания вам помогли решить загадку Феи. Наше занятие окончено.

Дети уходят.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект подгрупповой НОД по обучению грамоте для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Загадки Феи Грамматики»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД