МААМ-картинки

Программа «Занимательная география» для детей средней группы

Абрамова Яна Анатольевна
Программа «Занимательная география» для детей средней группы

Программа для детей средней группы

Пояснительная записка.

Необходимость этого курса вызвана темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос.

Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности.

Публикация «Программа „Занимательная география“ для детей средней группы» размещена в разделах

Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы “Почему Антарктида на глобусе и карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?” заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно – следственные связи.

Программа рассчитана на обучение детей 4-5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня в группе, продолжительность занятия не более 20 минут. Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.

Срок реализации программы – 1 год, всего предусмотрено-36 занятий.

Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира, расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.

Задачи:

-Способствовать усвоению понятия тесной взаимосвязи человека с окружающей природной и социальной средой.

-Познакомить с географической картой мира, материков, нашей страны, научить различать изображение гор, морей, рек, городов и т. д. Научить детей находить на карте наиболее значимые географические объекты. Познакомить с животными, растениями и людьми разных народностей, проживающих на Земле, с местами их обитания и расселения на карте. Показать детям, где находятся (на карте) и как выглядят основные природные и рукотворные достопримечательности Земли.

-Воспитывать гражданина, осознающего свое место в Отечестве и мире.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения программы :

-подбор литературы по окружающему миру;

-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ;

-подготовка разного вида бросового материала;

-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

-подбор дидактических игр;

-организация выставок книг, рисунков, поделок;

Ожидаемые результаты.

К концу обучения дети должны:

-иметь базовые представления о многообразии природного мира нашей планеты, о разных народах, которые на ней проживают, о достопримечательностях разных стран.

-уметь различать на карте воду, сушу, контененты, находить нашу страну.

- освоить культуру общения и поведения в социуме, иметь зачатки патриотизма.

-проявлять самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Условия реализации.

Для реализации программы созданы условия : музыкальный центр, аудио и видеотека.

Данную работу осуществляет педагог Абрамова Яна Анатольевна. Образование: высшее педагогическое.

Методическое обеспечение.

1. Большая энциклопедия эрудита. / Москва «Махаон», 2004.

2. С. Гаврина «Атлас по географии»/ ООО «Альт-Канц», 2008.

3. Д. Денисова “География для дошкольников “/ “Мозаика-Синтез”, 2013.

4. Д. В. Кошевар “Лучшая детская энциклопедия. Земля”/ Москва “АСТ”, 2014.

5. Мир знаний. Космос/Сост. Г. И. Белов. - Науч. - поп. издание для детей. -М. : ЗАО “РОСМЭН- ПРЕСС”, 2009.

6. Природа. Удивительная энциклопедия; пер. С англ. - Москва: Эксмо, 2014.

7. И. Старжинская “Занимательное пособие по географии для дошкольников”/Минск “Юнипресс”, 2006.

8. Яворская И. занимательная география. — Ростов н/ Д: Феникс, 2007.

9. Умница. География - комплект игр для знакомства малышей 2-5 лет с планетой: материками, океанами, странами. Автор Маниченко Андрей Александрович

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Спортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» для детей средней группыСпортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» для детей средней группы Спортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» Дети под весёлую музыку проходят на спортивную площадку строятся в две (шеренги) команды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Занимательная география» для детей средней группы
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД