Лучший педагог года

Опыт работы «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Людмила Богдашина
Опыт работы «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Тема опыта : " «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Слайд №1 Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления оказывает своё влияние и непрерывно воздействует на развитие ребёнка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаём предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

Публикация «Опыт работы „Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников“» размещена в разделах

Слайд №2 Работая с детьми, я обратили внимание на то, что они имеют поверхностные представления о неживой природе. Обследуя эти навыки с помощью разработанных методик диагностики знаний и умений детей, получила следующие результаты: низкий уровень-45%, средний - 45%, высокий - 10%.

Слайд№3 Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Как правило, ведущая роль принадлежит взрослому, ребенок - ведомый, он исполняет какие-то замыслы педагога, его указания. Еще В. А. Сухомлинский утверждал, что "ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира". А исследователь - это человек, которого влечет неизвестное, который находится в постоянном поиске вопросов и ответов на них.

Слайд №4 Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, который включает в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает исследовательской деятельности - от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке ее опытным путем. Ему доступны приемы простейшего планирования эксперимента, сравнительного анализа наблюдаемых процессов и полученных результатов. Поэтому необходимо создать условия для реализации познавательно-исследовательской активности.

Слайд № 5 Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребёнка. И наша основная задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Участники проекта:

Слайд №6 Непосредственные участники проекта – это дети, которые активно участвовали экспериментирование. Деятельность экспериментирования способствовала формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создавались ситуации, которые ребенок разрешал посредством проведения опыта и, анализируя, делал вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Профессиональная деятельность может быть по – настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Поэтому следующими участниками проекта – родители. Был оформлен информационно-просветительский материала в виде, папок-передвижек; разработаны рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях; были привлечены родители к участию в мероприятиях в рамках проекта.

Слайд № 7 Проект формировался в три этапа:

Подготовительный: изучение литературы методической литературы по теме. Составление плана поэтапной экспериментальной деятельности в рамках проекта. Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности. Опрос детей по выявлению уровня знаний о свойствах: воздуха, воды, песка, глины. проведение диагностического обследование. Профессиональная деятельность может быть по – настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Поэтому следующими участниками проекта – родители.

Слайд № 8 Основной этап проводился по блокам: Блок «Игры и эксперименты с водой»; Блок «Игры и эксперименты с воздухом»; Блок «Игры и эксперименты с почвой».

Заключительный: этап определения эффективности проведенной работы, подготовка к презентации проекта.

Слайд № 9-11 Во время совместного экспериментирования мы с детьми ставили цель, совместно с ними определяли этапы работы, делали выводы. «Что мы знаем о воде?» (уточнялись знания детей о том или ином неживом объекте). «Что хотим узнать?» (почему дует воздух, какие вещества растворяет вода) Что нужно сделать, чтобы узнать? (проделать эксперименты и опыты)

Слайд № 12-14 В ходе деятельности дети учились выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы: Что мы делали? Что мы получили? Почему? Предположения и результаты эксперимента сравнивались, делались выводы по наводящим вопросам: О чем вы думали? Что получилось? Почему? Мы учили ребят находить сходства и различия между объектами. По окончании серии экспериментов мы обсуждали с детьми, кто из них узнал что-то новое.

Слайд № 15-16 Дети активно участвовали в предложенных экспериментах, охотно самостоятельно действовали с предметами, выявляя их особенности. Они проявили желание экспериментировать дома : исследовать различные предметы быта, их действие.

Слайд № 17-18 В работе с детьми по изучению неживой природы использовала различные формы, методы и приемы работы : наблюдения, опыты, дидактические игры, беседы, прогулки.

Слайд № 19-20 Опыт работы показывает, что по окончанию проекта дети могут проявлять интерес к окружающей природе; проявляют познавательная активность и желание участвовать в экспериментальной деятельности с объектами неживой природы; умеют выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности; умеют анализировать результаты эксперимента и видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости.

Слай № 21 Результативность опыта

Для оценки результативности формирования навыков экспериментирования использована методика диагностики А. И. Ивановой Оценка результатов позволила сделать вывод в том, что дети научились ставить перед собой задачу, искать методы исследования, прогнозировать результат, словесно описывать опыт, анализировать и делать выводы. При этом дети искали безопасные приемы работы, помогали друг другу, научились проводить исследования небольшими подгруппами, самостоятельно распределяя обязанности.

Слайд№ 22

Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на :

повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы);

личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими п т. д.);

знан ия детей о неживой природе.

Слайд№ 23 Наш опыт показал, что детское экспериментирование надо начинать с дошкольного возраста.

Таким образом, если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый — умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир — это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветраОпыты-эксперименты к всемирному Дню ветра 15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. Цель этого праздника – привлечь внимание широкой общественности.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории "Хочу все знать". До конца учебного года, а значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД