Получи документы

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества дошкольников

татьяна курило
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества дошкольников

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Работая воспитателем много лет, обратила внимание на то, что дети испытывают:

-растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами;

-затруднения в проявлении творчества;

-у них не хватает уверенности в себе и самостоятельности.

Публикация «Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества дошкольников» размещена в разделах

И у меня возникло желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей по нетрадиционной аппликации, используя активные методы и приемы для того, чтобы привести моих воспитанников в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества.

Задачи, которые я решала в процессе работы с нетрадиционными материалами :

развивать художественное воображение и эстетический вкус.

развивать конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы : ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

Нетрадиционные техники аппликации помогали моим воспитанникам почувствовать себя свободными, помогали раскрепоститься, увидеть и передать то, что обычным способом сделать намного труднее, а главное дать возможность удивиться и порадоваться миру.

И сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом и рассказать,как я использую нетрадиционные техники на занятиях по аппликации.

Работу я начинала с воспитанниками младшей группы. Перед собой ставила следующие задачи:

- познакомить детей с нетрадиционными видами аппликации.

- развивать практические умения при работе с разными материалами

Детям младшего возраста очень нравилось создавать аппликацию из салфеток. Учила их отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивая пальчиками в маленький шарик и наклеивать на поверхность. Это техника – объ ёмная аппликация. Старалась планировать занимательные занятия, такие как: «Золотая рыбка», «Весёлый ёжик», «Солнышко», «Вкусное яблочко», «Осеннее дерево».

Замечательные поделки получались у детей из ваты и ватных дисков. Сам материал доставлял малышам большую радость, когда они с ними работали. Из ваты скатывали шарики и создавался эффект пушистости. Так у зайчика шубка стала пушистой и тёплой. Занятие «Шубка для зайчика», «Снеговик».

Работа с крупой тоже была интересна малышам. Проводила увлекательные занятия по аппликации : «Рукавичка», «На полянке вырос грибок». Для детей эти занятия были очень забавными и весёлыми.

В группе среднего возраста я продолжала использовать нетрадиционные материалы на занятиях по аппликации. Сначала знакомила с новой нетрадиционной техникой аппликации, а затем, усложняя знакомые техники, планировала занятия на развитие творчества.

Учила детей выполнять мозаику из рваной бумаги. При такой технике образ получается путём наклеивания множество одинаковых форм. Обратите внимания, каким ярким и выразительным получился образ русской берёзы «Белоствольная красавица».

Выполнялись аппликации из конффети. После экскурсии в парк провела занятие по теме «Осень в парке». Когда дети выполняли работу у них поднималось настроение и желание показать всю красоту осеннего парка, используя яркое конффети.» На занятии по теме «Бабочка» дети оживляли насекомое, проявляя свою фантазию. Они сами придумывали, какого цвета будут у неё крылья, и все бабочки получились разные.

Увлекло ребят и использование макарон. Дети представляли их только, как продукт питания. Но когда они сделали картину из макарон, их восторгу не было предела. Тема занятия «Ландыш». Цветок получился как живой и очень оригинально.

И вот мы уже в старшей группе. В старшей группе я познакомила детей с техникой оригами (сложенная бумага). Занятия для детей были занимательными и интересными. Используя этот вид нетрадиционной техники ребята изготавливали не просто поделку, а игрушку, которую использовали в игровой деятельности. Весной делали кораблики и ходили пускать по ручейкам, а зимой украшения на ёлку.

Работали с природным материалом. Дети на этих занятиях погружались в сказку, которую создавали своими руками. Засушенные цветы, листья, в руках ребят просто оживали и превращались в красивых бабочек, любимых животных. «Шалунишка воробей», «Совушка сова», «Бабочка красавица», «Ёжик».

С помощью техники торцевания мы с детьми создавали удивительные объёмные картинки, открытки для пап к 23 февраля, ко Дню Матери и 8 марта, при изготовлении которых дети вкладывали свою душу и всю любовь к своим близким.

В подготовительной группе на занятиях я продолжала использовать все виды нетрадиционных техник, с которыми познакомила детей в предыдущих группах и знакомила с новыми техниками. Для детей 6-7 лет задачи усложняла, предлагала самим выбирать материал, с которым они будут работать, а на некоторых занятиях использовали несколько материалов одновременно. Занимательные занятия проводила, используя технику обрывной аппликации с усложнением : дети не просто рвали бумагу как получится, а выщипывали или обрывали контурный рисунок: «Сказочное дерево», «Колобок- румяный бок». Из ниток дети создавали «Пушистые картинки». Картинки получались красивыми и необычными. В подготовительной группе на занятиях по аппликации я стала использовать новый метод сказкотерапию. Этот метод доступен всем и педагогом и родителям. Сказка – это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребёнок.

-сказку используют для преодоления детских страхов.

- сказкотерапия даёт возможность детям почувствовать себя в любимой или просто интересной сказке

- сказка –это простор для творчества и детской фантазии

- сказкотерапия является укреплением связи и взаимоотношений между детьми и родителями.

Про сказкотерапию можно сказать так:

Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить. Как я использую сказкотерапию на занятиях я вам сейчас расскажу.

Рассказываю сказку. Затем обращаю

внимание детей на материалы, которые лежат перед ними на столе. Как Вы считаете, они помогут создать картину по этой сказке. А какие именно? (перечисляют)

Начинаю рассказывать сказку. Жила на свете капелька, маленькая и легкая. Звали ее Капитоша. Подумайте, из какого материала и как можно сделать капельку, сделайте её

Продолжаю читать сказку. Её дом было облако, высокое мягкое, недосягаемое. Выберите материал для облака и разместите капельку и её домик на листе бумаги. Продолжаю читать дальше. На этом облаке жили её подружки - капельки. Предлагаю сделать подружек.

Читаю сказку по частям и дети воплощают её в аппликацию, проявляя каждый свое творчество в выборе нестандартного материала и форм выполнения. В заключение – рефлексия «Дерево творчества».

Публикации по теме:

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста «Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью.

Использование нетрадиционных приемов и материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи “ “Рука – это вышедший наружу мозг человека” Н. Кант Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества».

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши»Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши» Аппликация. Тема: Ландыш. (Цветная бумага и синтепух).Цель:познакомить детей с ландышами, учить составлять изображение ландыша из нескольких.

Использование нетрадиционных материалов в развитии творческих способностей у дошкольников В современном мире, когда всё острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и всё большую ценность приобретает умение.

Отчет по самообразованию «Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей»Отчет по самообразованию «Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Самообразование «Интегрированные занятия, как средство познавательного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 114» Самообразование Тема.

Сочинение сказок и рассказов как средство развития словесного творчества дошкольников СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК И РАССКАЗОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация: В статье рассматривается специфика развития.

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПРЗанимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПР Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Значение занятий рисованием, лепкой и аппликацией для всестороннего развития детей Занятия рисованием, лепкой и аппликацией имеют значение для всестороннего развития детей, их умственного, нравственного, эстетического и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества дошкольников
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД