Лучший педагог года

«Защитники Отечества». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе (13 фото)

Елена Головко
«Защитники Отечества». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Цель:

нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

Образовательные: расширять и углублять представления о Российской армии, родах войск. Обогатить словарь детей военной лексикой.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, сообразительность, стимулировать речевую активность, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, дыхание, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за родную армию, желание быть похожими на сильных, смелых, отважных российских воинов.

Публикация «„Защитники Отечества“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: дидактические и настольные игры, тренажёры для развития дыхания и зрения, картинки и иллюстрации с изображением защитников Отечества, погоны, 2 напольных флажка, магнитные доски, колонка, звукозаписи, прищепки, фонарики.

Предварительная работа: рассматривание альбомов об армии, презентация «Военные профессии», дидактические, настольные, подвижные игры военной тематики.

Словарная работа: защитники, армия, долг, Отечество, ракетчики, артиллеристы, танкисты, военный врач, бронетранспортер, сапёр.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера! (Н. Красильников)

А вы знаете, ребята, что когда у нас утро, у ребят, которые живут в Якутии или Владивостоке уже вечер? Почему так происходит?

Дети: Потому что у нас огромная страна, и когда у одних жителей нашей страны день, то у других – уже ночь.

Воспитатель: А где можно увидеть нашу страну?

«Защитники Отечества». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Дети: На фотографиях, по телевизору, на карте.

Воспитатель: Кто хочет показать на карте нашу Родину? (Дети на карте показывают Россию, обводя по границе)

Воспитатель: Как называется эта красная линия?

Дети: Граница.

Воспитатель: Как называется столица России?

Дети: Москва (показывают на карте)

Воспитатель: Вот видите, какая у нас огромная страна. В ней есть много разных богатств: газ, нефть, золото, алмазы, а ещё у нас замечательная вода и воздух, леса, реки, озёра, поля, горы. И всегда враги стремились завоевать нашу Родину.

Кто знает, как назывались первые военнослужащие на Руси?

Дети: Богатыри.

(Изображение богатырей, их одежды и вооружения)

Воспитатель: Кто помнит имена богатырей?

(Ответы детей)

Фото «Защитники Отечества»

Воспитатель: сейчас наши войны выглядят по-другому. У них другое оружие, защита, транспорт (картинки современных солдат с небольшим описанием детьми).

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дидактическая игра «Что было, что стало?»

. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе - фото

На картинках изображены предметы прошлого и настоящего, дети должны найти пару (например, шлем богатыря - каска солдата, лук и стрелы - автомат, богатырский конь - боевая машина, кольчуга - бронежилет и т. д.)

Воспитатель: Разные боевые задачи выполняют военнослужащие разных военных профессий. Хотите угадать некоторые военные профессии? Для этого нужно собрать

«Вертушку – головоломку «Военные профессии»

Фото №1 Цель нравственно патриотическое воспитание дошкольников

Вращая вертушку, нужно собрать картинку воедино рассказать, кто изображён на ней, где служит, во что одет, что делает на службе)

Воспитатель: У каждой военной профессии есть свои отличия. Это экипировка, транспорт, оружие. Хотите поиграть?

Дидактическая игра на магнитах «Кому, что нужно для работы?»

Фото №2 Задачи Образовательные расширять и углублять представления о Российской армии родах войск

Дети находят разрезанные картинки, нужные для той или иной военной специальности. Например, танкист - танк, шлем, снаряды и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где хранит солдат нужное ему снаряжение?

Дети: в вещмешке.

Воспитатель: Но чтобы рассмотреть, что же там, в мешке нашего воина, нужно немного потренировать глаза.

Глазодвигательное упражнение «Вертолёт»

Фото №3 Обогатить словарь детей военной лексикой

Дидактическая игра с фонариком «Что у солдата в мешке?»

Фото №4 Развивающие развивать мышление память внимание сообразительность стимулировать речевую активность продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук дыхание зрительное восприятие

При помощи фонарика дети рассматривают, что хранит солдат в своём вещмешке, отвечая на вопрос, строит полное предложение. Например, у солдата в вещмешке лежит (хранится) бинокль (фонарик, пистолет ит. д.)

Чтобы в армии служить, нужно смелым, сильным и выносливым быть. И солдаты дружно в ряд все шагают на парад.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Солдатики»

Фото №5 Воспитательные воспитывать чувство гордости за родную армию желание быть похожими на сильных смелых отважных российских воинов

Дети "шагают" указательным и средним пальцем по поверхности стола под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Да!

У военных на плечах

В виде звезд какой-то знак.

Звание определить

Поможет он позолоченный ….

(погон)

Воспитатель: Хотите ещё поиграть и немного посчитать?

Дидактическая игра с прищепками «Сколько звёзд на погонах?»

Фото №6 Публикация Защитники Отечества Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе размещена в разделах День защитника Отечества

На картинке изображён погон со звёздами, ребёнку необходимо посчитать, сколько звёзд на погоне и обозначить количество звёзд цифрой, прикрепив к ней прщепку.

Воспитатель: Ребята, хотите выполнить боевое задание? Нужно перенести боеприпасы в укрытие, при этом не уронить погоны с плеч.

Подвижная игра «Боевое задание»

Фото №7 февраля День защитника

Положив погоны на плечи, ребёнок переносит "снаряд" (мячик) в "безопасное место" (в корзину напротив)

Воспитатель: После выполнения такого важного задания, необходимо восстановить дыхание.

Тренажёр для дыхания «Десантник»

Фото №8 Конспекты занятий к февраля Конспекты занятий

Дети дуют на десантника, набрав воздух носом, выдувая его через рот (следить за тем, чтобы дети не раздували щёки)

Воспитатель: За отличное выполнение боевых задач, военнослужащие получают награды: это ордена и медали.

Дидактическая игра на липучках «Награди воина»

Фото №9 День защитника Отечества

Игра на липучках. На прикладе у солдата написана цифра. У детей награды. Нужно найти соответствующую количеству наград цифру и прикрепить (наградить) к солдатику.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть с солдатиками? Хотите сделать солдатика для себя и поиграть с ним?

Продуктивная деятельность «Солдатик на пальчик»

Фото №10 февраля защитников Отечества погоны напольных флажка магнитные доски колонка звукозаписи прищепки фонарики

Дети делают пальчиковую игрушку, скрепив её клеем.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас пальчиковые солдатики, с ними вы можете поиграть в детском саду и даже дома.

Сегодня вы много говорили об армии, наших защитниках, а может быть, кто-то из вас захотел стать настоящим воином и защитником Отечества? Ответы детей.

Я желаю вам всем мира и добра!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 15:00
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД