МААМ-картинки

«Заселение и историческое прошлое Кубани, жизнь, быт казаков»

таня салова
«Заселение и историческое прошлое Кубани, жизнь, быт казаков»

Тема: «Заселение и историческое прошлое Кубани, жизнь, быт Казаков»

Цели и задачи: Знакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

Материалы: Альбомы с открытками, иллюстрации, слайды с изображением жилья на Кубани.

Публикация «„Заселение и историческое прошлое Кубани, жизнь, быт казаков“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает отправиться в увлекательное путешествие.

Звучит кубанская народная песня.

2. Рассматривание

Просмотр слайдов с изображением фото «Казак»,Екатерины второй, судья Головатый,атамана Захария Чепега, И Варавва, хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские

3. Беседа

Воспитатель:

Вы слышали в начале путешествия звуки музыки ребята, звучала красивая песня, чья это песня?

Дети: Это казачья песня. Её сочинили и поют казаки.

Воспитатель:

Правильно, дети. Давайте вспомним, что означает слово «казак».

Дети: «Казак» – означает «вольный человек».

Воспитатель:

Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от не приятелей и были на службе у царицы Екатерины II. Сегодня мы вернемся на некоторое время в далекое прошлое Кубани, 200 лет назад.

После войны с Турцией река Кубань стала границей, и вся правобережная часть кубанского края вошла в состав России.

Для того чтобы обеспечить надежную охрану южной границы русского государства, было решено поселить на правом берегу Кубани черноморских казаков. Войсковому судье Головатому удалось получить высочайшую Жалованную грамоту Императрицы Екатерины II. о пожаловании Черноморскому казачьему войску «в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагорию со всей землей, лежащей на правой стороне Кубани, от устья ее к Усть-Лабинскому редуту, чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли». В обязанность войску вменялись «бдение и стража пограничная».

Воспитатель: Кто возглавил казачье войско и первым отправился в путь для освоения земель?

Дети: Атаман Захарий Чепега.

Воспитатель: Что сказал Атаман казакам?

Дети: Он сказал : «Здесь граду быть».

Воспитатель: Слово «град» означает город. Как казаки начали строить город.

Дети: Казаки начали вырубать камыши, засыпать болота, на высоком берегу Кубани построили крепость, а вокруг укрепления.

4. Чтение художественной литературы

Воспитатель: Послушайте стихотворения, которые написал И. Варавва

- «Люблю тебя, мой солнечный простор,

Мое неповторимое сказанье :

Размашистые станы синих гор,

Седая даль желтеющей Кубани.

Под камышовой крышей вырос я,

Собрав пути ушедших поколений.

И нет мне в жизни этой забытья,

От дум твоих, от песен и волнений»

- «Здесь границу держать,

Защищать от врагов.

И пшеницу сажать,

И растить казаков».

Я вам прочитала вам стихотворения Ивана Вараввы для того, чтобы вы поняли, что казаки поселились на этих землях прочно и уже не собирались отсюда уходить, это была их земля, их дом, их Родина.

Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Как вы думаете, из какого материала строили хаты?

Дети: Хаты строили из камыша, глины, соломы.

Воспитатель: Чем покрывали крышу?

Дети: Крышу покрывали соломой или камышом.

Воспитатель: Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не падал, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво

(показ слайдов).

Так и стали казаки жить на Кубани. А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?

Дети: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.

Воспитатель: Но самым главным занятием для казаков было все таки охранять южные границы России от врагов. Казаки были людьми смелыми, сильными, храбрыми, умелыми. Они умели, и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру

4. Игра «Сбей шапку».

Воспитатель: У нас ребята все сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.

5. Конструирование

Воспитатель: А теперь продолжим. Посмотрите, как строили дома казаки?

(показ слайдов)

Как огораживались хаты казаков?

Дети: Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.

Воспитатель: В каждом дворе находилась летняя печка и колодец. Еще во дворе держали коров, свиней, кур. Эти дворы назывались подворье.

Казаки очень много строили. После переселения был основан град (город) Екатеринодар. Он был так назван в честь царицы, подарившей эти земли казакам. Хаты свои казаки называли курени. Со временем этим словом стали называться целые поселения. А потом курени превратились в станицы. Многие станицы до сих пор сохранили свои названия. Михайловская, Родниковская, Петропавловская. Когда закончились войны, казакам стало не нужно нести каждодневную воинскую службу, и войсковой град Екатеринодар стал обычным городом, стал расти и развиваться. Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Вместе строили дома, затем устраивали общий праздник. Все, кто участвовал в строительстве, вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали.

6. Хороводная ига «Заплетайся плетень»

7. Рефлексия

Ребята, сегодня вы отлично потрудились, рассказали и узнали много интересного. Интересное получилось у нас путешествие в прошлое. Главное, чтобы вы не забывали о прошлом, уважали своих предков и еще больше стремились познать историю своего народа и любили свою Родину еще сильнее.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Продолжи пословицу донских казаков»Дидактическая игра «Продолжи пословицу донских казаков» Культурные традиции донских казаков – это неиссякаемый источник народной мудрости, который передаётся от поколения к поколению. Пословицы.

Макеты быта казаковМакеты быта казаков «Родной край, его история, писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, основа, на которой только и может осуществляться.

Конспект фольклорного занятия для детей «Жизнь, традиции и обычаи казаков» Жизнь, традиции и обычаи казаков Конспект фольклорного занятия для детей. Цель: Воспитание нравственных качеств у детей, на основе культурных.

Конспект НОД «Быт и традиции казаков» Задачи: Познакомить детей с историей, культурой, традициями Донских казаков. Воспитывать любовь к Родине и уважение к традициям и обычаям.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Быт терских казаков» Воспитатель: Кулумбегова А. В. Продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом Терского казачества. Развивать познавательный интерес.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Жизнь и труд казаков» Конспект занятия для старшей группы «Жизнь и труд казаков».Цель занятия: -продолжать знакомить детей с историей Кубани, жизнью и трудом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Как живёт Кот Матроскин. Жизнь и быт русского народа» Образовательная область: «Познавательное развитие» (раздел «Окружающий мир», «Развитие речи», Физическое развитие Тема «Как живёт Кот.

Конспект занятия «Знакомство детей с одеждой донских казаков»Конспект занятия «Знакомство детей с одеждой донских казаков» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Знакомство детей с одеждой донских казаков» Цель : познакомить воспитанников с казачьей одеждой Задачи : • расширить.

Конспект занятия «Традиционные костюмы кубанских казаков» МДОУ ДСКВ №24 п. Советский МО Ейский район Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Настольная игра «Заселение животных по средам обитания» для детей 5–6 летНастольная игра «Заселение животных по средам обитания» для детей 5–6 лет Настольная игра "Заселение животных по средам обитания" для детей 5-6 лет Цель: Сформировать представления детей о том, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заселение и историческое прошлое Кубани, жизнь, быт казаков»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД