Папки-передвижки

Здоровьесбережение в ДОУ посредством использования музыкально-оздоровительных технологий на основе музыкотерапии

Елена Чувичкина
Здоровьесбережение в ДОУ посредством использования музыкально-оздоровительных технологий на основе музыкотерапии

Омская область, Любинский район

БДОУ «Любино-Малоросский д\с»

Музыкальный руководитель: Чувичкина Е. Л.

Высшая квалификационная категория

1 слайд

Тема: «Здоровьесбережение в ДОУ через использование музыкально-оздоровительных технологий на основе музыкотерапии».

Публикация «Здоровьесбережение в ДОУ посредством использования музыкально-оздоровительных технологий на основе музыкотерапии» размещена в разделах

В соответствии с новыми нормативными документами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области, в том числе и образовательную область «Музыка», и интеграцию оздоровительной работы с музыкально-образовательной.

2 слайд

Музыкотерапия, что в переводе означает «лечение музыкой». Положительное влияние музыки на психофизическое самочувствие человека было исторически доказано в трудах древних врачей Индии и Китая, в исследованиях Владимира Михайловича Бехтерева.

Началом современного этапа развития музыкальной психотерапии можно считать 40-е гг. XX в., когда в странах Западной Европы – это Швеция, Австрия, Германия и др. стали открываться музыкально-психотерапевтические общества и центры. Главная задача, которую предстояло решить – это воспитать будущее поколение в духе гуманизма, который позволит сохранить мир на планете.

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Херберт Рид считает, что никогда до сих пор в мировой истории художественно-эстетическое воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет… мы не можем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни.

3 слайд

Современные исследования показали, что возможности применения музыкотерапии, как с целью воспитания, так и психолого-педагогической коррекции дошкольников широки и могут включать в себя разнообразные программы. Ведь музыкотерапия – это форма работы с детьми, когда музыка используется в различных видах.

В числе активных форм музыкотерапии принято рассматривать ритмотерапию, вокалотерапию, хореотерапию (танцы для здоровья, сказкотерапию, игровую психотерапию.

К пассивным формам музыкотерапии принято относить – коммуникативную музыкотерапию, позволяющую устанавливать контакт с ребенком, реактивную музыкотерапию, выступающую средством в разрешении психологического конфликта, регулирующую музыкотерапию, способствующую снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Специалисты, занимающиеся проблемой изучения потенциала музыкотерапии, предлагают рассматривать её как в виде основного метода, так и в качестве одного из вспомогательных методов.

Выделяют также индивидуальную и групповую музыкотерапию.

4 слайдМузыкотерапия – важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ. Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов.

5 слайдЦель: коррекция психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

Получить доступ к внутренним ресурсам и творческим силам;

Разрешить внутренние эмоциональные конфликты, освободиться от стресса;

Освободить своё тело от мышечного напряжения, приобрести ловкость в движении.

6 слайд

Также доказано положительное влияние звучания музыкальных инструментов на лечение и профилактику заболеваний, так как музыка может успокоить, но может привести в крайне возбужденное состояние. Многие взрослые были бы уравновешеннее, спокойнее и доброжелательнее, если бы в раннем детстве засыпали под колыбельную песню.

Например: музыка Моцарта хорошо воздействует на психику, полезна при многих соматических заболеваниях и язве желудка. А вот снять раздражительность и нервное напряжение поможет "Лунная соната” Л. Бетховена и "Времена года” П. И. Чайковского. Снять головную боль поможет "Полонез” Огинского, а улучшит работу сердца "Элегия” С. Рахманинова.

7 слайд

Занятия музыкотерапией способствуют улучшению обмена веществ, работе сердечно - сосудистой и дыхательной систем, повышают иммунитет к различным заболеваниям, нормализуют вес, улучшают фигуру, осанку, самочувствие, снимают утомление, снимают напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливают спокойное дыхание.

Музыкотерапия используется с целью коррекции эмоциональных отклонений, тревожности, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении.

8 слайдНа фоне музыкотерапии, музыкальный руководитель может использовать в работе с детьми следующие здоровьесберегающие технологии:

логоритмика и ритмотерапия,

пальчиковые, коммуникативные и речевые игры,

упражнения на дыхание,

игровой самомассаж,

валеологические распевки и вокалотерапия,

этюдный тренаж,

хореотерапия и коммуникативные танцы,

сказкотерапия.

9-10-11-12-13-14 слайды - фото с комментариями

15 слайд

Свою инновационную работу и рекомендации (в печатном виде) по данной теме я представила педагогам ДОУ в форме мастер-класса и встречи в музыкальной гостиной.

16 слайдЯ уверена, что ни одна, даже самая совершенная музыкально-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

Взаимодействие с родителями – это, прежде всего:

1 Анкетирование родителей.

2 Беседы.

3 Консультации о музыке.

4 Совместные мероприятия.

5 Музыкальные гостиные.

17 слайдМногие вопросы по здоровьесбережению решаются на заседаниях семейного клуба.

18 слайдРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

Это утренний приём - используется музыка, которая располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.

19 слайдРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

Дневной сон - используется тихая, спокойная музыку. Известно, что сон

рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда

мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль – это обеспечение нервно-

психического здоровья детей.

20 слайдРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

Вечернее время – используется музыка, которая способствует снятию

накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она

успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу

нервной системы детского организма.

21 слайдРЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Возбудимым, беспокойным детям полезны классические музыкальные произведения в медленном темпе. Такими обычно бывают 2-е части классических сонат, инструментальных концертов.

• Дети раннего возраста в первую очередь реагируют на ритм, звуки инструментов и общую гармонию музыкальной композиции.

• Для детей с синдромом угнетения полезны классические произведения в быстром темпе - Моцарта, Шуберта, Гайдна и др. Полезны в этом случае и вальсы Чайковского, Вивальди, а также маршевые мелодии.

ВНИМАНИЕ!

Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ ЧЕРЕЗ НАУШНИКИ!

Наши уши природой приспособлены слышать рассеянный звук. От направленного звука (именно таким звук делают наушники) “незрелый” головной мозг ребенка может получить акустическую травму.

22 слайдВНИМАНИЕ!

МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПРОТИВОПОКАЗАНА СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ ДЕТЕЙ

(официальная информация от НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических

технологий (г. Москва, возглавляемого С. В. Шушарджаном):

• младенцам с предрасположенностью к судорогам;

• детям в тяжелом состоянии, сопровождающимся интоксикацией организма;

• детям, больным отитом;

• детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.

23 слайдЗАКЛЮЧЕНИЕ

Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит их эмоциональный статус, если:

будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;

продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания; подобраны специальные музыкальные произведения;

задействованы все органы чувств у детей;

установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.

Также музыкотерапия, будет, являться эффективным средством развития коммуникативных способностей старших дошкольников, которые позволяют им стать успешными первоклассниками.

24-25 слайдПубликации и участие в конкурсах

26 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение в ДОУ посредством использования музыкально-оздоровительных технологий на основе музыкотерапии
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 12:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД