Получи документы

«Здоровый образ жизни от Мойдодыра». План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе по ЗОЖ

Ольга Евсеева
«Здоровый образ жизни от Мойдодыра». План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровый образ жизни от Мойдодыра»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе №9 Синельниковой О. С.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование элементарных навыков здорового образа жизни и бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Публикация «„Здоровый образ жизни от Мойдодыра“, План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе по ЗОЖ» размещена в разделах

Знать несложные приемы самооздоровления.

Развивать умение задавать и отвечать на вопросы по теме, не перебивая товарищей и воспитателя, участвовать в беседе.

Учить оказывать себе элементарную помощь.

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.

Учить понимать смысл пословиц.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Познакомить детей с такими понятиями как «здоровье», «закаливание», «полезное», «вредное».

Материал и оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, магнитная доска, картинки с изображением продуктов, компьютер.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему здоровый образ жизни; рекомендации родителям проводить беседы дома о здоровом образе жизни; чтение и разбор художественной литературы «Мойдодыр», «Айболит», а так же сказки про здоровый образ жизни на новый лад; дидактические игры «С чего начинается утро», «Зовем гостей на обед»; рассказ по картинкам по здоровому образу жизни.

Отвечает ребенок с ОНР.

При возникновении трудности спросить нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет.

Отвечает нормально говорящий ребенок, ребенок с ОНР повторяет. 1. Постановка проблемной ситуации:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

- В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

- Давайте выучим эту пословицу.

- Ребята, а что значит быть здоровым?

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

Ответ нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет ответ. При возникновении трудности спросить нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет. 2. Укрепляем свое здоровье сами :

- А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.

- Что мы делаем по утрам?

А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся, следим в группе за чистотой, кушаем витамины.

- Сейчас я вам прочитаю несколько стихотворений про витамины (закрепление стихотворений наводящими вопросами по содержанию).

3. Пальчиковая гимнастика «Кулачок» :

- А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

(движения в соответствии с текстом)

Дифференцированный подход к детям с ОНР. 4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» :

- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке

Ответ детей, ребенок с ОНР закрепляет ответ. 5. Дидактическая игра «Отгадай загадку» :

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

6. Физминутка «Веселая зарядка» :

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Отвечает ребенок с ОНР.

При возникновении трудности спросить нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет. 7. Наши зубки:

- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

- Что на нем нарисовано? (Зубы)

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

- Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Ответ нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет ответ. При возникновении трудности спросить нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет. 8. Дидактическая игра «Полезно – вредно» :

Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои действия.

- На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, пирог, фрукты, молоко, варенье, сыр, мороженое, вода, бутерброд с колбасой, т. д.).

Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.

На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.

После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.

Общий ответ детей.

9. Закаливание:

- Ребята, мы все время говорим о закаливании.

Послушайте об этом стихотворение.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна?

- Ходим босиком по коврикам здоровья?

- Делаем массаж рук, ног и лица?

10. Самомассаж «Лицо» :

- Давайте сделаем массаж нашему лицу.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Ответ нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет ответ. При возникновении трудности спросить нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет. 11. Итог занятия:

- Молодцы ребята! Кто мне расскажет теперь что такое «Здоровье», «Закаливание», «Полезное», «Вредное».

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет.

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

Берегите свое здоровье!

12. Рефлексия образовательной деятельности.

- Посмотрите, пожалуйста, на нашу доску, на ней изображения Солнышка и Тучки. А на столе лежат лучики и капельки. Если вам понравилось наше с вами занятие, то прикрепите на магнитик лучик к Солнышку. А если вдруг не понравилось – капельку к тучке.

- А сейчас мы с вами отправимся на физкультурное занятие, а после мы посмотрим мультфильм про Мойдодыра, который он нам оставил.

Приемы дифференциации:

Особая форма инструкции; повтор инструкции или действия, если это необходимо; дополнительная и предварительная работа; повтор правильного варианта ответа, данного другим ребенком; при ошибке в ответе, повтор ответа (сразу по мере выполнения действий); дозирование помощи педагога.

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Конспект занятия по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни. Задачи: * Развивать мышление, речь, память;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: формирование осознанного.

Конспект ООД в старшей группе «Здоровый образ жизни» МБДОУ «Детский сад № 19 с. Камбилеевское» МО - Пригородный район РСО - Алания Организованная образовательная деятельность в старшей.

План мероприятий месячника «За здоровый образ жизни» Речевое развитие. Беседы: «Зачем нужно пить молоко», «Как называется блюдо», «Культура поведения за столом», «Полезные и неполезные продукты».

План работы группы на январь «За здоровый образ жизни» 2019 Образовательная область Мероприятие Сроки Отметка о выполнении Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми на.

Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: «Мы за здоровый образ жизни» Проект для средней группы о ЗОЖ. Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычек приводящих к укреплению и.

Проект по ЗОЖ в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Проект в средней группе по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни». Пояснительная записка Современный мир трудно представить без.

Здоровый образ жизни в группе детского сада Основные задачи педагога поддерживать здоровый образ жизни детей:1. Укрепление здоровья детей. 2. Воспитание потребности в здоровом образе.

Методическая разработка «Здоровый образ жизни в группе»Методическая разработка «Здоровый образ жизни в группе» . В настоящее время одной из важных проблем является проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Всем известно, что именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровый образ жизни от Мойдодыра». План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе по ЗОЖ
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровый образ жизни от Мойдодыра». План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе по ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евсеева (УИ 1431676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД