Получи документы

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР

Алена Исланова
Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР

«Животные жарких стран. Жираф»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить передавать в изображении жирафа характерные детали (овальное туловище, голова, треугольные уши, рожки, длинные ноги, длинная шея).

Публикация «Конспект НОД „Животные жарких стран, Жираф“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Учить рисовать кистью разными способами разными способами: всем ворсом, концом кисти.

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами.

Развивающие задачи:

Закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять умение составлять целое из частей.

Вырабатывать навыки рисования контура простым карандашом с легким нажимом на него.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран, карточки – фотографии - дидактическая игра «Целое из частей», тонированный альбомный лист, гуашь, баночка с водой, подставка для кисточек, кисточки, салфетка, простой карандаш,

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр презентации : «Животные жарких стран», энциклопедий с животными, беседы, чтение стихотворений В. Степанова,К. И. Чуковского, тонирование бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас! Это цветок, как он называется?

(Цветик-семицветик).

-А почему он так называется, сколько у него лепестков?

(ответы детей)

- Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!

Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие.

У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных?

(ответы детей)

Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в теплой Африке…

Итак…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Педагог включает фонограмму из «Красной шапочки»)

Педагог:

-Да ребята, вот в Африке.

-Чтобы мы узнали животных Африки рассмотрим их на картинках, которые находятся в конвертах.

(дети открывают конверты, а там разрезные картинки, что же случилось кто испортил карточки? -Теперь мы не узнаем кто же здесь изображен?

-Ребята, как вы думаете, как нам выйти из этой ситуации?

(Дети предлагают собрать карточки).

(Дидактическая игра «Целое из частей»).

(дети собирают карточки у стола).

(Педагог обращает внимание на фигурки животных жарких стран).

-Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного животного, название которого он знает.

Педагог:

-Матвей, какого ты взял?

- Артем, а ты кого взял?

(ответы детей).

-Сейчас я предложу Вам отгадать загадки и у кого в руке отгадка выходите перед детьми и покажите свою отгадку.

- А теперь внимание, о ком эта загадка:

***В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит (Крокодил)

***Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

***Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

***Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно (носорог)

-Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?

***Высокий и пятнистый

С длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев (жираф)

-Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать этого удивительного жирафа (дети подошли к доске).

-Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

-А теперь я предлагаю вам приступить к работе, но сначала подготовим к рисованию свои пальчики.

(Сели за столы)

Пальчиковая гимнастика:

Мы шли, шли, шли,

Черепашку нашли.

Наклонились, подняли -

Дальше пошли.

-Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом.

Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа.

После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Подведение итогов занятия.

Рассматривание и коллективная оценка работ.

-Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим куда мы отправимся в путешествовать, а может быть загадаем и другое желание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Презентация «Аппликация в старшей группе детского сада «Животные жарких стран» Накладная аппликация. Используя  из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, Участники проекта:воспитанники.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Конспект НОД «Животные далёких жарких стран» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Животные далёких жарких стран. Автор: Клочьева О. А,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 18:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД