Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимние забавы»

Хохрякова Анастасия Валерьевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : "Зимние забавы".

Средняя группа.

Цель: повторить характерные признаки зимы, систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас. Учить внимательно слушать и отгадывать загадки. Развивать воображение, любознательность, активность.

Задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, персонажу, развлечениям. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Зимние забавы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматриваете иллюстраций по теме "Зимние забавы", чтение литературы о зиме.

Материалы: кукла Катя, картинки «Зимние забавы», магнитная доска.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно же это зима! Правильно, ребята. После осени наступила зима.

Давайте вспомним, что было осенью? (лужи, листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)

Посмотрите, что изображено на картинке? (картина с изображением зимнего пейзажа) А какая зима бывает? ( признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная) Правильно, ребята, вот сколько признаков зимы вы знаете! Ой, вы слышите?

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Катя. Посмотрите, как она одета? (рассматриваете) А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно наступила холодная зима, идет снег и нужно одеваться тепло. А давайте назовём все, что Катя надела… (дети называют предметы одежды)

Воспитатель: Молодцы, ничего не забыли, все предметы одежды назвали.

Ой, ребята, а почему же наша гостья такая грустная? Катя, что же у тебя случилось?

Кукла Катя: Я грущу, так как мне скучно и совершенно нечем заниматься этой холодной зимой. Когда было лето, у меня было много развлечений я могла купаться, загорать, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала разноцветные листья, помогала бабушке на даче. Но теперь наступила зима и я не знаю, чем же мне заняться?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше, какое на самом деле весёлое время года зима! Как нам на улице интересно и совсем не хочется домой. Чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: строить снежную крепость, можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, лепить снеговика, бросаться снежками и т. д.).

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Зимние забавы».

Воспитатель:

1. Кто и что изображено на этой картинке? Чем они заняты дети?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке с семечками? (снегирь, синица, воробей)

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Какое настроение у детей во время прогулки?

8. А снег, какой?

А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.

Физ. минутка «Зимние забавы»….

(Импровизация движений)

"Прогулка"

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошка и кормили

И на лыжах мы катались

А ещё в снегу валялись!

А загадки о зиме загадаем Кате?

1. С неба тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

2. И летят пушинки-

Белые. (снежинки)

3. На дорогу, на лужок

Тихо падает. (снежок)

4. Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

4. Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

(ответы детей)

Воспитатель: наша гостья Катя была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.

Катя: -Ой, спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зимних развлечений очень много, и все они очень интересные, а зима замечательная.

Воспитатель: - Ребята, а давайте напомним все, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне очень понравилось, что вы так много знаете о зиме и любите это время года. И ты, Катя приходи к нам на участок, мы научим тебя играть в снежки и лепить снеговика. Все ребята молодцы.

Публикации по теме:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимние забавы»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Хохрякова Анастасия Валерьевна (УИ 3158401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД