Хохрякова Анастасия Валерьевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : "Зимние забавы".
Средняя группа.
Цель: повторить характерные признаки зимы, систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас. Учить внимательно слушать и отгадывать загадки. Развивать воображение, любознательность, активность.
Задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, персонажу, развлечениям. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматриваете иллюстраций по теме "Зимние забавы", чтение литературы о зиме.
Материалы: кукла Катя, картинки «Зимние забавы», магнитная доска.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Молодцы, конечно же это зима! Правильно, ребята. После осени наступила зима.
Давайте вспомним, что было осенью? (лужи, листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)
Посмотрите, что изображено на картинке? (картина с изображением зимнего пейзажа) А какая зима бывает? ( признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная) Правильно, ребята, вот сколько признаков зимы вы знаете! Ой, вы слышите?
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Катя. Посмотрите, как она одета? (рассматриваете) А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно наступила холодная зима, идет снег и нужно одеваться тепло. А давайте назовём все, что Катя надела… (дети называют предметы одежды)
Воспитатель: Молодцы, ничего не забыли, все предметы одежды назвали.
Ой, ребята, а почему же наша гостья такая грустная? Катя, что же у тебя случилось?
Кукла Катя: Я грущу, так как мне скучно и совершенно нечем заниматься этой холодной зимой. Когда было лето, у меня было много развлечений я могла купаться, загорать, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала разноцветные листья, помогала бабушке на даче. Но теперь наступила зима и я не знаю, чем же мне заняться?
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше, какое на самом деле весёлое время года зима! Как нам на улице интересно и совсем не хочется домой. Чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: строить снежную крепость, можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, лепить снеговика, бросаться снежками и т. д.).
Рассматривание сюжетных картин по теме: «Зимние забавы».
Воспитатель:
1. Кто и что изображено на этой картинке? Чем они заняты дети?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке с семечками? (снегирь, синица, воробей)
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Какое настроение у детей во время прогулки?
8. А снег, какой?
А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.
Физ. минутка «Зимние забавы»….
(Импровизация движений)
"Прогулка"
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошка и кормили
И на лыжах мы катались
А ещё в снегу валялись!
А загадки о зиме загадаем Кате?
1. С неба тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
2. И летят пушинки-
Белые. (снежинки)
3. На дорогу, на лужок
Тихо падает. (снежок)
4. Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик)
4. Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
(ответы детей)
Воспитатель: наша гостья Катя была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.
Катя: -Ой, спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зимних развлечений очень много, и все они очень интересные, а зима замечательная.
Воспитатель: - Ребята, а давайте напомним все, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне очень понравилось, что вы так много знаете о зиме и любите это время года. И ты, Катя приходи к нам на участок, мы научим тебя играть в снежки и лепить снеговика. Все ребята молодцы.