МААМ-картинки

«Зимующие птицы» Проект средней группы №4 «Лисята» (9 фото)

Светлана Ерунова
«Зимующие птицы» Проект средней группы №4 «Лисята»

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Актуальность проекта :

Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах.

Публикация «„Зимующие птицы“ Проект средней группы №4 „Лисята“» размещена в разделах

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Именно в период дошкольного детства происходит формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема:

Недостаточные представления о зимующих птицах. Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому мы и решили на холодный зимний период взять проект : «Зимующие птицы».

Вид проекта :

информационный, познавательный.

Цель проекта :

расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи проекта :

Образовательные

• Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.

• Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

• Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.

Развивающие

• Развивать познавательные способности детей, учить проявлять

любознательность и самостоятельность.

• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные

• Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.

Сроки реализации проекта :

краткосрочный (февраль месяц)

Участники проекта :

воспитатели, родители, дети средней группы.

Организационный:

Дать детям представления о зимующих птицах (как живут пернатые друзья, чем питаются) -тематическая выставка: детская художественная литература (сказки, рассказы, стихи);

-Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма

- Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», Т. Шарыгиной «Снегири», Е. Авдиенко «Снегири», В. Гаазов «Пестрый дятел»

-Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, «Зимующие птицы», «Птицы у кормушки»

-дидактические игры: «Кормушка», «Угадай-ка», «Разрезные картинки» (зимующие птицы)

-заучивание пальчиковых игр «Птицы у кормушки», «Мы во двор пошли гулять»;

Формирующий:

-Расширять у детей представления о зимующих птицах.

-Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

-Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

-Воспитывать любовь к родной природе. -Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Познавательное развитие:

-Беседы «Беседа о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»; «Знакомство с воробьем»

«Зимующие птицы» Проект средней группы №4 «Лисята»

-наблюдение за птицами на участке; наблюдение за вороной, голубями, воробьями;

- Дидактические игры «Один -много», «Счет птиц», «Четвертый лишний»

-конструирование: «Домик для птичек».

Речевое развитие:

-чтение: Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой, Н. «Еловая шишка», Э. Шим «Как воробей теплый угол искал»

Воспитательные:

- Развешивание кормушек на территории детского сада

Фото «Лисята»
«Зимующие птицы» Проект средней группы №4 - фото
Фото №1 Зимующие птицы ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Актуальность проекта Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о

-Д/и «Один – много», Д/и «Скажи ласково», Д/и «Угадай птицу по описанию», Д/и Загадки – отгадки», Д/и «Доскажи словечко»;

Физическое развитие:

-пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Птицы у кормушки», «Я зимой кормлю всех птиц»;

-подвижные игры: «Совушка», «Веселый воробей», «Птички в гнездышках, «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»;

Художественно-эстетическое развитие:

-коллективная аппликация «Зимний гость» (снегирь)

-рисование: «Воробей и мышка»

Фото №2 Проекты зимующих птицах

-лепка «Учимся лепить птиц»;

Фото №3 Публикация Зимующие птицы Проект средней группы Лисята размещена в разделах В мире животных

Рисование: Раскраски

«Снегири на ветке рябины»;

Фото №4 Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы Фото №5 Проекты Проекты

-слушание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».

Социально-коммуникативное развитие:

-«Четвертый лишний», «Какой птицы не стало», «Разрезные картинки»;

-кормление птиц.

Консультация для родителей: «Зимующие птицы нашего края». Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Развитие познавательной деятельности у детей?»

Итоговый:

Закрепить знания о зимующих птицах. -Викторина «Зимующие птицы – наши друзья»

-организовать для родителей выставку детских работ.

Фото №6 Проектная деятельность Птицы

Используемая литература: детская художественная литература, картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр; Интернет-ресурсы.

Приложение:

Пальчиковые игры:

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно.

(«насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

(на каждую птицу загибаем палец)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Сколько птиц

Сколько птиц в кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулачки)

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

ЗАУЧИВАНИЕ:

«Снегири»

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

«Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

ЗАГАДКИ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ :

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

Маленький мальчишка

В сером армячке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Днём спит, ночью летает.

(Сова)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись.

(Дятел)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

Что за кузнецы в лесу куют?

(Дятлы)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон?

(Сова)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(Сова)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

БЕСЕДЫ О ПТИЦАХ

«ЗНАКОМСТВО С ВОРОБЬЕМ»

Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.

Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка.

Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним?

Дети: нет.

Воспитатель: А кошка умеет прыгать?

Дети: Да.

Воспитатель: А летать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так про кого я рассказала?

Дети: Про воробья.

Воспитатель: Докажите, что это птица, а не кошка. Воробей – это животное такое, воробей - птица?

Воспитатель:

• Почему воробей – птица?

• Что есть у птицы? (показать модель)

• какого цвета грудка?

• Чем покрыто тело?

• Какого цвета перышки?

• Какого цвета шапочка?

• Что это? (показать клюв)

• Какой клюв?

• Зачем он нужен?

• Что воробей клюет?

• Зачем нужен хвост?

• Зачем воробью глазки?

• Кто у него враги?

• Могут ли птицы прожить без еды?

Становится холодно. Улетают птицы, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм. Так кто же такой воробей?

Дети отвечают.

Беседа «ПОЧЕМУ ПТИЦ СТАЛО МЕНЬШЕ

Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.

Воспитатель:

• Кто это?

• Какие они?

• Они живые?

• Что они едят?

• А как зовут эту птицу? (Показать картинку с изображением синицы).

• Что она ест?

• Много ли сейчас насекомых?

• Зачем надо подкармливать птиц? (Стало холодно, насекомых нет, будем подкармливать птиц крошками).

• Какие птицы улетают?

• Как их называют?

• Почему они улетают? (Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых).

• Почему синички, голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?

• Так какие же птицы бывают?

Дети отвечают.

Беседа «КОРМУШКА. НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Наглядный материал: кормушки для птиц.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это?

• Зачем нужна кормушка?

• Для кого они нужны?

Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыплем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и посмотрим, кто прилетит полакомиться.

• Что ест голубь, воробей, синичка?

• Так зачем подкармливать птиц зимой?

Дети отвечают.

Беседа «ПОМОЩЬ ПЕРНАТЫМ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА»

Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.

Воспитатель читает детям рассказ Л. Воронковой «Помощь птицам», задает вопросы:

• Куда вышли дети?

• Для кого они несли зерно?

• Куда они насыпали зерно? Зачем?

• Почему прилетели птицы?

• Кому насыпали семечки?

Птицы были рады?

• Так почему же надо подкармливать птиц?

Дети отвечают

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимующие птицы» для средней группы Конспект НОД "Зимующие птицы" для средней группыПрограммные задачи: Образовательная: • Закрепить понятие «зимующие птицы» • Знакомить детей.

Квест-игра для средней группы на тему «Зимующие птицы»Квест-игра для средней группы на тему «Зимующие птицы» Квест-игра для средней группы на тему: «Зимующие птицы» Цель Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой.

Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы» для детей средней группыЛэпбук «Зимующие и перелётные птицы» для детей средней группы Актуальность темы: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Проект для младшей группы «Зимующие птицы» С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы»,которые живут с нами и остаются жить рядом с нами и зимой. А есть птицы-гости,их ещё называют.

Семейный проект «Зимующие птицы» для детей младшей группы Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой». Авторы составители: Ермолова Е. В Паспорт проекта Покормите птиц.

Проект в средней группе «Зимующие птицы» Актуальность проекта: Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Урала» Проект в средней группе «Зимующие птицы Урала» Время реализации – осенне-зимний период. Образовательная область «Познание». Проект направлен.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Сценарий развлечения для средней группы «Зимующие птицы» Развлечение для средней группы «В гости к зимующим птицам» Тема: «В гости к зимующим птицам» Цель: Расширить представления детей о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы» Проект средней группы №4 «Лисята»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД