Получи документы

Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Светлана Ощепкова
Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Двигательная активность – необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность человека. Двигательный режим включает в себя всю динамическую деятельность детей – как организованную, так и самостоятельную.

Публикация «Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра как вид деятельности для дошкольника является важным фактором в развитии двигательных умений. Постоянный интерес детей к подвижным играм обеспечивает возможность их использования в двигательном режиме, начиная с утреннего приема и заканчивая вечерней прогулкой.

Актуальность русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста заключается в том, что в наш информационный, технологический век народная игра для детей почти вытеснена компьютерными играми. Двигательный режим ребёнка заметно сокращается с момента поступления его в школу, это связано с началом учебной деятельности, а приобщение детей к народным подвижным играм может стать одним из важных средств, способствующих преодолению гиподинамии, и использование оптимального объёма двигательной активности в течении дня, играть в них с ребенком надо, дома, в детском саду, на детской площадке, во дворе, на праздниках, а также важно научить детей играть в игры самостоятельно. Детей надо воспитывать в лучший традициях своего народа, одна из них – народные подвижные игры. Они передаются из поколения в поколение, и остаются такими же увлекательными, веселыми и интересными.

Русская народная культура чрезвычайно богата играми: скоморохи, петушиные бои, кукольный Петрушка, хороводы, подвижные забавы. Это и есть универсальная форма поведения человека. Поэтому народные игры в детском саду являются связующим звеном физического, эстетического и нравственного воспитания детей. Это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа в физическом аспекте деятельности. В подвижных народных играх развиваются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

Народная игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Единая задача игры, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания сближают детей, а определенные правила помогают воспитывать целеустремленность. Ребенок чувствует себя членом коллектива, учится справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка и его характер. Каждому хочется быть в главной роли, но не все умеют считаться с мнением товарища, справедливо разрешить спор. В этом случае на помощь приходят мудрые считалки. Таким образом мы можем говорить о народной педагогике

В нашем детском саду мы стараемся как можно чаще использовать народные игры, такие как «золотые ворота», «гори –гори ясно», «баба-яга» и другие игры. Народные игры мы используем ни только в свободное время, но и на занятиях таких как физическая культура, а так же на различных праздниках (23 февраля, зимние забавы, масленица), очень удобно играть с детьми в народные игры на прогулке на свежем воздухе.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Помимо двигательной активности, в народных играх мы развиваем речь, устный счет, эмоциональность, фантазию, внимание, мышление, волю, память, поскольку в этих играх используются считалки, заклички, припевки, небылицы – перевертыши. Это обязательный признак народных игр. Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное предназначение – доставят детям удовольствие.

Прикреплённые файлы:

narodnaja-igra_vt1vt.pptx | 2362,99 Кб
 
Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД