Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с буквой «П» и звуком [П]-[П’]»

Елена Бондарева
Конспект НОД «Знакомство с буквой «П» и звуком [П]-[П’]»

Цель: знакомство с буквой «П» и звуком «П-ПЬ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: наборное полотно; карточки с изображением предметов с буквой «П»; демонстрационные и раздаточные карточки зеленого и синего цвета для звукового анализа слова; пуговицы, проволока, счетные палочки для конструирования буквы «П»; рабочие тетради; простые карандаши по количеству детей.

I Организационный этап

Здороваемся с гостями встаем в круг

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с буквой „П“ и звуком [П]-[П’]“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте скажем:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь возьмет стул и сядет за стол тот, у кого в имени есть звук «А», звук «О», звук «К».

Дети рассаживаются за столы на свои места.

II Основной этап

Воспитатель: Ребята сегодня утром в группе я обнаружила небольшой конверт. А в нем вот такой замечательный цветок «Цветик-Семицветик». Было и письмо, но я без вас его читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать его вместе, что же там интересного в этом письме. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает. «Дорогие ребята, скоро вы станете школьниками, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями-загадками. Кто все выполнит, тот значит готов к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час! Ваш Мудрый Филин.

Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить эти задания? Докажем Мудрому Филину, что к школе мы готовы!

1. Загадки в ответах которых есть звук «П – ПЬ»

(Картинки со словами, в которых есть звук «П – ПЬ» вывешиваются на доску) (Сначала твердые, потом мягкие звуки (картинки).

Воспитатель: Какой общий звук во всех этих словах?

1. Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку, Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили (репку)

2. Будто тазик кверху дном,

Крепкий панцирь. Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шла большая. (Черепаха)

3. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Всё намокло, всё измялось —

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком? (Пастух)

5. Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит,

А как проснется -

Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

6. Будто булочка он с виду,

А внутри его повидло.

Скушай же скорей, дружок,

Сладкий, вкусный (Пирожок)

7. Кричит он громче всех с утра:

— Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу. (Петух)

8. То ли зебра то ли лесенка, Прикоснись – и будет песенка. (Пианино)

9. Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят. (Апельсин)

10. Дом для линеек и карандашей.

Закрыт на замок он для малышей.

Его только взрослые дети берут

И вместе с учебником в ранец кладут. (Пенал)

2. Характеристика звука

Воспитатель: Как вы думаете, звуки П и П гласные или согласные? Поднесите ладонь ко рту и произнесите П-П. Что является преградой воздуху? (язык, губы). Значит звуки П-П – согласные. Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, а согласные не поются) Положите руку на горло и произнесите П-П. Оно дрожит? (нет). Значит звуки П-П – звонкие согласные.

Ребенок: При произнесении звука П есть преграда, это губы.

Воспитатель: Значит, какой это звук? Гласный или согласный?

Ребенок: Согласный

Воспитатель: Он глухой или звонкий?

Ребенок: Глухой.

Воспитатель: Почему он глухой?

Ребенок: Звук П глухой потому, что горлышко не дрожит.

Воспитатель: А как он произносится мягко или твердо?

Ребенок: Твердо.

Воспитатель: Каким цветом мы его обозначаем?

Ребенок: Синим

Воспитатель: А звук ПЬ Какой он?

Ребенок: Согласный, мягкий.

Воспитатель: Каким цветом значит мы его обозначаем?

Ребенок: Зеленым.

3. На письме звуки П-П обозначаются буквой П. Эта буква пришла сегодня к нам в гости. Как вы думаете, на что похожа буква П? (ответы детей)

Нарисуй подъезд, портал,

Парус, павильон, пенал,

Постамент, плакат, планшет,

Папку, поручни, пакет –

Всюду буква П видна,

Просто пишется она:

Палка, палка, потолок –

П нарисовал мелок!

4. Анализ буквы

Посмотрите, из каких элементов состоит буква П? (из палочек).

5. Конструирование буквы

*Из палочек, из проволоки – сложите букву П

*Давайте попробуем сделать букву «П» сами. Встаньте парами и положите руки друг другу на плечи. Вот и получилась буква «П»

6. Графический диктант

Физминутка

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем, сделаем зарядку:

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

7. Подними карточку

Когда услышите в словах звук П-ПЬ поднимите карточку (синяя, зеленая)

Топор, пингвин, попугай, лампа, пила, пять, петух, капуста, пирог.

Рефлексия

С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Чем звук отличается от буквы? На что она похожа? Вспомните слова со звуком П-ПЬ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с буквой «П» и звуком [П]-[П’]»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 09:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД