Папки-передвижки

Знакомство с народными традициями и культурой татарского народа

Гайнанова Эльвира Камильевна
Знакомство с народными традициями и культурой татарского народа

Конспект занятия

«Знакомство с народными традициями и культурой татарского народа»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: познакомить детей с национальными традициями и культурой татарского народа.

Задачи:

1. Формировать представление о национальных традициях и культуре татарского народа.

2. Воспитывать интерес к татарской национальной культуре.

Публикация «Знакомство с народными традициями и культурой татарского народа» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас с помощью знакомства с новыми словами.

Форма организации совместной деятельности: совместно – индивидуальная деятельность.

Участники: воспитатель, дети.

Материал и оборудование; иллюстрации, слайды с изображением татарских национальных праздников, диск с записью татарской музыки, мужской и женский татарский национальный костюм, тюбетейка. Блюдо: чак-чак.

Ход занятия:

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей).

- Да, это Россия, страна, где мы живем. Наша страна огромная. Населяют Россию люди разных национальностей.

- Россия – это наша Родина, а наша малая Родина это место, где мы родились и проживаем.

- Всех нас – объединяет общий язык – язык общения – русский

- Ребята давайте назовем, люди каких национальностей живут рядом с нами. (Ответы детей.)

- Ребята, а мы с вами какой национальности? (Ответы детей) Наш родной язык – татарский.

- Ребята сегодня мы с вами познакомимся с культурой татарского народа. Татарский народ тоже имеет свою культуру, праздники, обычаи и традиции, которые помнит и чтит.

- Давайте поздороваемся друг с другом на татарском языке, «исэнмесез». (Дети здороваются).

- Молодцы. Эфэрин! Яхшы— значит хорошо.

- Всякий народ имеет характерные обычаи и традиции, которые зародились ещё в далёком прошлом и проводятся сегодня как праздники. Все свои праздники, не относящиеся к религии, татары называют «бэйрэм».

Ребята у нашего народа, как и у других национальностей, есть любимые праздники. Самым любимым праздником татар, является Сабантуй. Этот праздник отмечают, когда закончены полевые работы, в конце мая - начале июня. Празднуют его под открытым небом, место, где проводят праздник, называют" майдан", его украшают шарами, лентами. На Сабантуй собирается много народа. Во время праздника проводятся игры: «чулмэк вату» (разбей горшок, «атлар шабышу» (скачки на лошадях, борьба "кореш" (национальная борьба, победитель получает живого барана. (Демонстрация иллюстраций, слайдов.)

- А какие еще праздники вы знаете? (Ответы детей.)

- Ещё одной татарской традицией было то, что в самом начале весны дети и женщины проходили все дома в деревушке и собирали яйца, масло и крупу. Полученную добычу ребята помещали в огромный котёл и готовили себе кашу под наблюдением старших. Как называется такой праздник? (Ответы детей)

- Правильно, этот праздник называется «Карга боткасы». Что переводится как «воронья каша». (Демонстрация иллюстраций, слайдов.)

- На праздники люди надевают свои национальные костюмы и украшения. Хотите посмотреть, как выглядит татарский национальный костюм? (Показ костюмов.)

- Посмотрите, это женский татарский национальный костюм. Любимыми цветами у татар является зеленый, красный, синий, белый. Платье у женщин было неизменно широким, внизу - оборки. Поверх платья надевали жилет - камзол или фартук, сапоги - ичиги. На голове калфак и платок. Народные мастерицы любили вышивать и украшали одежду разнообразными узорами, в которых преобладает растительный орнамент, составленный из цветов и листьев разной формы и разного цвета. Они отличались яркостью узоров.

Особо оригинальными были женские головные уборы вышитые бисером – калфак. Татарские женщины вкладывали много труда и умения в изготовление калфака, которые передавались по наследству.

-Как вы думаете, могли татарские девочки носить волосы распущенными? (Ответы детей.)

- Нет. Девушки и женщины заплетали волосы в две косы, гладко, на прямой пробор. Косы украшались подвесками или кистями. Они носили много украшений и считали, что украшения отгоняют злых духов. В большом количестве татарские мастера-ювелиры изготовляли браслеты, брошки. Украшения делались поначалу из меди, а позднее из бронзы, серебра и золота. Также мастера использовали драгоценные камни.

- Ребята, давайте рассмотрим мужской татарский национальный костюм.

Мужской костюм состоит из рубахи, поверх надевается камзол, шаровары, сапоги - ичиги. Головным убором мужчины является тюбетейка, одевается на макушку головы. Посмотрите, как красиво она украшена, расшита золотым бисером, бусинами (рассматривают тюбетейку).

- Похож ли татарский костюм на другие народные костюмы? Нет, не похож, ведь каждый народ стремится выделить себя из множества других.

Ну а теперь, давайте с вами поиграем в игру, игра называется «Тюбетейка»

- Ход игры:

Дети становятся в круг. Под национальную музыку дети по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребенка. Когда музыка останавливается, ребенок у которого на голове оказалась тюбетейка выходит в круг и выполняет задание (танцует, читает стихи, поет песни и т. д.)

- Молодцы ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилось? (Ответы детей.)

- Что вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей.)

- Давайте скажем до свидания на татарском языке. Саубулыгыз!

- Ребята, я приготовила вам сюрприз, хочу угостить вас татарским национальным блюдом чак-чак.

А какие еще есть татарские национальные блюда, я вам расскажу на следующем занятии.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с народными традициями и культурой татарского народа
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 19:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД