МААМ-картинки

Проект исследовательской работы для детей дошкольного возраста «Знакомство со сленгом»

Ординцева Жанна Олеговна
Проект исследовательской работы для детей дошкольного возраста «Знакомство со сленгом»

Проект

исследовательской работы для детей дошкольного возраста.

«Знакомство со сленгом»

Вид проекта – исследовательский, ознакомительный

Участники проекта : дети и воспитатели группы

ЦЕЛЬ: Изучить, что такое сленг, его происхождение, виды, особенности и влияние, с позиции дошкольника " Познакомиться с понятием сленг"

Публикация «Проект исследовательской работы для детей дошкольного возраста „Знакомство со сленгом“» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА: непонимание речи в детском саду, при прочтении сказок у детей и вопросы воспитателей, когда мы общаемся на своем языке, непонятными для взрослых словами, которые популярны в интернете. То есть, сказки на одном языке, а современная речь "режет ухо" воспитателя и раздражает их. И мы, то есть дети, решили познакомить друг друга со своим сленгом.

ЗАДАЧИ:

Изучить и выявить происхождение и особенности сленга.

Провести анкетирование о влиянии сленга на детей.

Сформулировать выводы.

Методы исследования :

1. Анализ материалов по теме.

2. Анкетирование дошкольников.

3. Выводы.

Основная часть.

Что такое сленг и откуда он появился.

Определений очень много, каждый объясняет его по-разному. Сленг - это очень выразительные, не литературные ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.

Сленг- так называемый жаргон, появившиеся в современном мире и живущие полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

Из этих определений следует, что сленг – разновидность нелитературной речи. Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди. Старшее поколение может не воспринимать сленг и не понимать его.

Свой сленг имеют почти все профессии. Более того, в каждой семье передаются из поколения в поколение свои словечки, авторами которых подчас были дети. Они переиначивают слова так, как им кажется логичней.

2. Интернет.

2.1. От старших братьев и сестер

От старших братьев и сестер, из Интернета к дошкольникам приходит жесткий сленг.

-Кадр - неординарный человек;

-Красава – молодец;

-Тусить, колбаситься- веселиться.

2.2. Кино

Боевики, мультфильмы, «Губка Боб – квадратные штаны», пополняют багаж новых слов. Обаятельным циникам и «негодяям» подражают охотно. Они же «крутые».

ВЫВОД: Это словарь выражений далеко не полный. Но и этого достаточно, чтобы понять опасность субкультуры взрослых и подростков для детей.

2.3. Иноязычные слова

Иноязычные слова все активнее проникают в речь детей, к примеру, такие как:

«ниндзя»,

-«вау»,

-«бай».

2.4. Язык общения

Хотим мы этого или нет, сленг оказывает влияние на наш язык общения (русский, башкирский, татарский и пр.). Откуда же берутся сленговые слова? Их придумывают мимоходом, пытаясь объяснить что-то, подбирая подходящее выражение или сравнение. Сленг превращает сказанное в игру, нечто несерьезное, увлечение детства, а затем и юности.

2.5. Влияние рекламы. Баннеры и вывески на улице

Много сленговых детских слов появилось из рекламы

Провел анализ нескольких рекламных вывесок

1. «Сникерс». «Не тормози, сникерсни!»

Тормозить:

1)останавливаться;

2) не понимать, не догадываться.

Сникерсни: съешь сникерс.

2. Конкурс от батончика «Пикник» : «В подарок классные наушники-радио!»

«Классный» - отличный, прекрасный.

3. Конфеты «М&Мs» : «Суперупаковка - веселая тусовка!»

Молодежное слово «тусовка» следует понимать как «мероприятие, собрание, предполагающее неформальное общение».

4. Поп ит - игрушка антистресс

ВЫВОД: Сленг не возникает ниоткуда. Он, как и настоящие языки, имеет происхождение слов.

2.6. От взрослых людей

От взрослых людей, в свою очередь проникают слова, и детьми легко перенимаются, к примеру:

Лопух, лох – дурень;

Кадр - неординарный человек;

Красава – молодец;

Ништяк – очень хорошо;

Прикольно – забавно, хорошо;

Стремно – стыдно, неловко, старомодно;

Тормоз – тупой. Тот, кто тормозит,

Шухер – «бежим!», из языка уголовников.

ВЫВОД: Начав употреблять сленговые речевые обороты, ребенок и думать начинает так же.

2.7. Словотворчество

Такие сленговые слова как :

-Фотки, фоткаться (фотографии, фотографироваться);

-Мазелин (вазелин, его намазывают);

-Поелся (поел и наелся);

-Рукавашка (рубашка с короткими рукавами);

-Лясик (велосипед).

ВЫВОД: Словотворчество, связано с развитием ребенка. Чтобы расшифровать, порой требуется много времени.

2.8. «Замещение»

Еще К. И. Чуковский заметил способность детей давать названия предметам и явлениям по их основной функции:

- Дождь – капалка (потому, что капает);

- Лопатка – копатка (потому, что ею копают);

- Сухарики – кусарики (потому, что их кусают);

- Собака – лаялка и кусалка (она лает и кусает) и пр.

2.9. Основные способы и приемы борьбы со сленгом :

- речь взрослых – эталон для детей;

-контроль интернет – ресурсов;

- воспитание личным примером;

- живое общение с детьми;

-чтение качественной литературы, соответствующей возрасту, хорошие фильмы, мультфильмы;

-ссылка на авторитеты: сверстников, других взрослых, героев.

-игры, к примеру:

2.9.1. «Речевая игра - объяснялки»

Главные причины сленга развитость речи и малый словарный запас.

Нужно чаще стимулировать детей что-либо объяснять, уточнять, перефразировать своими словами.

- Потерялся в деревьях. (В трёх соснах заблудился.)

- Сильная боязнь глаз. (У страха глаза велики.)

- В нижних конечностях истины нет. (В ногах правды нет.)

3. Провели исследование влияния сленговых слов, путем анкетирования:

Анкетирование.

С целью выявить, как сленг влияет на дошкольников, было проведено анкетирование среди 10 детей.

1. «Любишь ли ты общаться?»

«Да»-() «Нет»-()

2. «Используешь ли ты при общении сленг слова?

«Да»- () «Нет»- ()

3.«Почему ты используешь сленг «не знаю»-3 «нравится»-6

«удобно» - ()

«не использую вообще»- ()

«удобно и нравится»- ()

Вывод

Исходя из исследования можно сделать вывод о том, что сленг и «сетевой язык» употребляют дошкольники. Интернет общение не влияет на грамотность, не может заменить полностью живое общение. Важно, чтобы дети знали, что разговорная и литературная речь - вещи разные. А сленг - лишь часть «большого» языка.

Список использованной литературы.

Интернет-ресурсы

https://fb.ru/article/143675/sleng---chto-eto-takoe-chto-vhodit-v-sostav-slenga

https://ru

wiki.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3

Литература.

Баудер А. Я. К лингвистической интерпретации явлений переходности в грамматическом строе русского языка // Филологические науки, 1980, № 5, с. 79-81

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Автор публикации:
Проект исследовательской работы для детей дошкольного возраста «Знакомство со сленгом»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 08:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД