Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знаменитые люди Санкт-Петербурга»

Людмила Муковнина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знаменитые люди Санкт-Петербурга»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д. сад № 71 Невский район г. Санкт – Петербург

КОНСПЕКТ НОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ:

«ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ПЕТЕРБУРГА»

Составила и провела

воспитатель

старшей группы

Муковнина Людмила Анатольевна

«ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ПЕТЕРБУРГА»

Целевые ориентиры:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Знаменитые люди Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать чувство уважения к великим людям, к их вкладу в развитие литературы и культуры; прививать любовь и бережное отношение к книгам; уточнить и закрепить правила культуры поведения в общественных местах (библиотека);

Познавательное развитие: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего города: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, И. А. Крылов.

Речевое развитие: поддерживать стремление детей к общению с книгой; способствовать обогащению словаря; обеспечивать совершенствование умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно пересказывать наизусть стихи и поэтические сказки.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение рисовать сюжетные изображения; совершенствовать умение выделять главное, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе.

Ход ЗАНЯТИЯ

В нашем городе жили и работали многие известные люди : это и композиторы, и писатели, и ученые. Сегодня мы поговорим о писателях, имена и произведения которых вам очень знакомы. Это Иван Андреевич Крылов, Корней Иванович Чуковский и Самуил Яковлевич Маршак

- Кто знает, что писал Крылов?

- Иван Андреевич Крылов жил в Санкт – Петербурге еще в 18-19 веках. Это было очень давно. Иван Андреевич был удивительно добрым человеком. И веселый. Его называли баснописцем. Кто из вас знает, кто такой баснописец? (Это человек, который пишет басни)

А басни – это поэтические (в стихах) произведения, в которых действующие лица – животные, но подразумеваются люди, их пороки и недостатки. В басне обязательно есть в конце мораль (вывод, что следует из всего сказанного.

Слайд: «Иван Андреевич Крылов»

О пользе труда и о том, как и чем, может обернуться безделье, рассказывается в басне «Стрекоза и муравей» :

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза…

Слайд: «Стрекоза и муравей»

О важности дружбы, согласия и умения слушать друг друга, тем самым помогать друг другу, рассказывается в басне «Лебедь, рак и щука» :

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт… Слайд: «Лебедь, рак и щука»

О хитрости и глупости – в басне «Ворона и лисица» :

Ворона каркнула во всё воронье горло,-

Сыр выпал – с ним была плутовка такова… Слайд: «Ворона и лисица»

Иван Андреевич Крылов жил и работал в Петербурге, и в Летнем саду ему поставлен памятник. Пьедестал памятника украшен барельефами на сюжеты произведений басен Крылова. Слайд: «Памятник Крылову в Летнем саду»

Игра на внимание и знание басен И. А. Крылова Слайд: «Какая басня здесь спряталась»

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, но потом жил в нашем городе. Он работал на мыловаренном заводе, но рано полюбил стихи и сам стал их писать. Это было очень давно, даже ваших бабушек и дедушек еще не было на свете. Слайд: «Самуил Яковлевич Маршак»

Много веселых стихотворений о детях, об играх и игрушках написал Самуил Яковлевич Маршак. Слайд: «Ванька – встанька», «Мяч», «Усатый-полосатый»

Много стихов о труде. Например, о самоотверженном труде пожарных:

Он, Кузьма, - пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз. Слайд: «Пожар»

Сказки С. Я. Маршака очень поучительны. В «Сказке о глупом мышонке» он говорит о том, что маму надо слушаться, а не капризничать.

Слайд: «Сказка о глупом мышонке»

Когда Маршак жил в нашем городе, город назывался Петроград, затем Ленинград. Маршак очень любил свой город и часто писал о нё м в своих стихах:

- Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград. Слайд: «Вот какой рассеянный»

-И-го-го! – поёт лошадка –

Спи, мышонок, сладко – сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!. («Сказка о глупом мышонке»)

—Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки. («Усатый полосатый»)

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку. («Багаж»)

….

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

- Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей! («Детки в клетке»)

….

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки. («Вот какой рассеянный»)

….

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? («Почта») Слайд: «Что за произведение?»

Кто не знает с детства эти строчки: «Одеяло убежало, улетела простыня…» или «Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо…». Кто же их написал?

Настоящее имя Чуковского – Николай Васильевич Корнейчуков. Родился в Санкт – Петербурге.

Однажды Чуковский ехал в поезде со своим маленьким сыном, который в то время болел. И чтобы он не плакал, придумывал истории о крокодиле, который «…с Кокошей и Тотошей по аллее проходил…». Через несколько дней мальчик наизусть помнил все стихи и просил сочинить ещё. Так и появились истории, которые мы читаем до сих пор. Слайд: «Корней Иванович Чуковский»

(дети отгадывают произведение по картинке) Слайды: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит»

Чуковский жил и работал в нашем городе. И это тоже отражено в его произведениях. Давайте сейчас отгадаем, о каких достопримечательностях говорится в этих стихах.

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!

А она за мной, за мной,

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду… Слайды: «Река Мойка», «Улица Садовая», «Таврический сад»

Слайд: «Спасибо за внимание»

- Сегодня мы с вами познакомились со знаменитыми людьми нашего города: Иваном Андреевичем Крыловым, Самуилом Яковлевичем Маршаком и Корнеем Ивановичем Чуковским.

Детям предлагается нарисовать сюжетные изображения по сказке «Муха – Цокотуха», которую они недавно инсценировали.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города»Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города» Уважаемые коллеги,спасибо,что зашли ко мне в гости!Сегодня мне хочется рассказать о знаменитых земляках нашего города,в память о них.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знаменитые люди Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 23:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД