Папки-передвижки

Конспект ООД по ИЗО «По мотивам хохломской росписи» в старшей группе

Ольга Хачанова
Конспект ООД по ИЗО «По мотивам хохломской росписи» в старшей группе

Конспект ООД по ИЗО «По мотивам хохломской росписи» в старшей группе

Цель:

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением.

Упражнять в рисовании тонких линий концом кисти.

Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на кувшине.

Развивать чувства цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Публикация «Конспект ООД по ИЗО „По мотивам хохломской росписи“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Хохломские изделия.

Раздаточный материал. Листы белой бумаги для упражнений, гуашь зеленая, желтая, красная, черная, кисти, банки с водой, салфетки; готовые шаблон кувшина.

Задачи:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

Предварительная работа:

Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.

Просмотр видеоклипов: «Золотая Хохлома», песни М. Пахоменко «Хохлома».

Ход:

Под музыку русской народной песни («Светит месяц», в исполнении оркестра русских народных инструментов, входит воспитатель в костюме в стиле хохломской росписи.

Воспитатель: Ребята сегодня утром пришла посылка из Нижегородской области с ярким нарядом и письмом. (Демонстрируется наряд) Наряд я уже примеряла, письмо без вас не открывала. Вам интересно узнать, что в этом письме?

Письмо. Здравствуйте девочки и мальчики! Пишут Вам торговцы с Новгородской ярмарки. Скоро состоится ярмарка, а посуды не хватает, помогите нам.

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: поможем.

Воспитатель: Давайте посмотрим ребята, что же прислали нам…. (Достают посуду).

Дети: посуда.

Воспитатель: Ах, какая она красивая расписная! Ребята, разве мы сейчас пользуемся такой посудой? (Нет). Потому что сейчас много посуды из всевозможных материалов, а раньше в основном была простая деревянная посуда. Но со временем мастера стали украшать её яркими красками.

Воспитатель: Ну хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана?

Дети: из дерева.

Воспитатель: А чем же она необычна?

Дети: Посуда расписана узорами.

Воспитатель: Посмотрите, вся посуда расписана яркими, красочными узорами. Назовите, какая здесь посуда.

Дети: Сахарница, ложки, чаша, половник.

Воспитатель: - И чего здесь только нет:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где делали такую посуду? Вам знакома такая роспись?

Дети: да

Отгадайте загадку.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

- Вся посуда не простая, а словно – золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками!

- А как вы думаете, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой? Потому что на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах. Вы хотите узнать почему роспись называется хохломской. Существует такая легенда: давным-давно поселился в одной деревушке за рекой Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшено не забывал подсыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица, он и ее угостил. И вдруг она прикоснулась своим крылом к чаше, и чаша стала золотой. И с той поры у мастера посуда выходила точно золотом раскрашена.

- А сейчас внимательно рассмотрите посуду и расскажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный) - Я хочу вам показать элементы узора в хохломской росписи : завитки, травинки, цветочки, листочки, ягодки. Какие ягодки рисуют художники? Показ иллюстраций. (заглядывая в посылку) Воспитатель говорит: «Посмотрите, ребята, здесь еще что то есть!.»(Достают изображённые на бумаги контуры кувшина). Ребята, вот и задание от мастеров.

- Ребята, а давайте откроем свой художественный салон и станем художниками – мастерами, чтобы расписать вот эту кувшин хохломским узором.

- Вы согласны?

- Прежде чем начать украшать посуду, подскажите мне, с чего начинается роспись? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме, если она круглая).

Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).

- Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, капельки, травку, и т. д.).

- Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

- Что вы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

- Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни

И вот этак, и вот так,

Не обидятся ни как.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.

Идет индивидуальная работа с детьми.

Физминутка.

Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)

Наше чудо дивное

Мы рисуем хохлому (руки полочкой)

Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)

Нарисуем травку (повороты)

Солнечною краской

Ягоды рябинки (руки полочкой)

Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)

Хохлома да хохлома (повороты)

Вот так чудо дивное!

Воспитатель:

- А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.

Анализ работ.

Посмотрите, какая чудесная получилась кувшины? Яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома.

У каждого получился свой, неповторимый узор.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина»Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уж очень мне нравится Хохломская роспись. Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских.

Рисование «По мотивам хохломской росписи»Рисование «По мотивам хохломской росписи» Конспект занятия. НОД. Художественно- эстетическому развитию. Рисование. В старшей группе. Тема: "По мотивам хохломской росписи". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ИЗО «По мотивам хохломской росписи» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД