Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказок»

Екатерина Тимирзина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №8 «РЯБИНУШКА»

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

1.

2. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме :

3. «В гостях у сказок»

Составил:

Воспитатель

Тимирзина Е. Н.

г. Димитровград, 2020г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказок“» размещена в разделах

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказкахразвитие речевой деятельности детей.

Задачи: 1. Развивающие : - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

2. Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

3. Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организациигрупповаяподгрупповая

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок. Материалы и оборудование: фланелеграф сказка «Репка»сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Теремок» кукольный театр на палочках, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.

4.

5.

6. Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать.

Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей).

А давайте отправимся на поиски сказок на автобусе. (дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»).

Основная часть:

Воспитатель: Вот и первая остановка.  (на столе лежат герои из сказки, стоит фланелеграф) Дети, что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки.  (воспитатель задаёт вопросы, дети крепят на фланелеграф)

Воспитатель: Кто посадил репку? Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки) Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше.

Ритмическая физ. минутка «Автобус» (с муз. руководителем)

(На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)

ВоспитательВторая остановка. В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом». Кто это ребята? Дети: Колобок!

Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки в коробке). Кто испек колобка?

Дети: Бабка!

Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки!

Воспитатель: Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя!

Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя.

Кто обхитрил и съел колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?

Дети«Колобок»!

Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)

И наш автобус снова отправляется в путь.  (звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, поедим за новой сказкой

Воспитатель: подводит детей к столику, где стоит избушка. Что это за домик? Какая это сказка(на столе стоит один домик, героев сказки нету)

Воспитатель: А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

- Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)

Всем ли видно и слышно ребята?

Приготовьте ушки, глазки,

Мы сейчас расскажем сказку.

Переход к теремку

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель: Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.

Заключительная часть:

Итог: Понравилось вам путешествие в поисках сказок? - Какие сказки мы с вами вспомнили(ответы детей). Молодцы, дети! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (дети «садятся» в автобус и под музыку едут в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказок»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 16:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД