МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Юлия Попова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

1 неделя Апреля

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Задачи: Формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.

Развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

Оборудование и материалы: стихотворение А. Плещеева «Весна», «Осень»,иллюстрации с весенней природой.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения А, Плещеева „Весна“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

Колокольчик,мой дружок,

собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Ведь и мы и ты и я

Мы - одна большая, дружная семья!

Рассаживаемся ребята поудобнее, и послушаем меня

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Весна!

Воспитатель:

Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы. А вы знаете, что весной у птиц, животных, насекомых много работы. Как они встречают весну (Показ картинок)

Ответы детей.

Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так :

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна - читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят – кто больше всех

Природы любит обновленье!

Воспитатель:

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (Ходьба по кругу).

Воспитатель: Ребята, весна прекрасная пора, а какие времена года вы еще знаете?

Дети: Зима Лето, Осень.

Воспитатель: А давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени :

Осень.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: Об осени

Воспитатель: Верно, ребята. В этом стихотворении А. Плещеев описывает какой бывает осень. Какие приметы осени мы знаем?

Дети: На улице становится холодно, дует холодный ветер, чаще идут дожди. Листья на деревьях желтеют, а потом опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Животные, насекомые готовятся к зимней спячке. Люди убирают урожай.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть признаки весны или осени. Если вы услышите признак весны- хлопайте, а если признак зимы – топайте.

- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

- Появляются первые цветы… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Птицы улетают на юг… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»(весна)

- Стали лужи замерзать… (осень)

-Опадают листья с деревьев…. (осень)

-На зеленом лугу много одуванчиков (весна)

-Почки на деревьях….(весна)

-Молодцы! Какие вы внимательные!

Как много вы знаете о весне и осени!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. О приметах весны и осени.

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила».Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 11:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Попова (УИ 136021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД