Юлия Попова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя Апреля
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Задачи: Формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
Развивать слуховое и зрительное внимание, активность.
Оборудование и материалы: стихотворение А. Плещеева «Весна», «Осень»,иллюстрации с весенней природой.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения А, Плещеева „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент:
Колокольчик,мой дружок,
собери детей в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Ведь и мы и ты и я
Мы - одна большая, дружная семья!
Рассаживаемся ребята поудобнее, и послушаем меня
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
Весна!
Воспитатель:
Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы. А вы знаете, что весной у птиц, животных, насекомых много работы. Как они встречают весну (Показ картинок)
Ответы детей.
Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так :
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят – кто больше всех
Природы любит обновленье!
Воспитатель:
Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).
Физминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (Ходьба по кругу).
Воспитатель: Ребята, весна прекрасная пора, а какие времена года вы еще знаете?
Дети: Зима Лето, Осень.
Воспитатель: А давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени :
Осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Об осени
Воспитатель: Верно, ребята. В этом стихотворении А. Плещеев описывает какой бывает осень. Какие приметы осени мы знаем?
Дети: На улице становится холодно, дует холодный ветер, чаще идут дожди. Листья на деревьях желтеют, а потом опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Животные, насекомые готовятся к зимней спячке. Люди убирают урожай.
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть признаки весны или осени. Если вы услышите признак весны- хлопайте, а если признак зимы – топайте.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Появляются первые цветы… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Птицы улетают на юг… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
- Стали лужи замерзать… (осень)
-Опадают листья с деревьев…. (осень)
-На зеленом лугу много одуванчиков (весна)
-Почки на деревьях….(весна)
-Молодцы! Какие вы внимательные!
Как много вы знаете о весне и осени!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети. О приметах весны и осени.
Воспитатель. Правильно. Мы сегодня познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила».Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие?