Папки-передвижки

1 неделя апреля. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5» (3 фото)

Арифова Сара
1 неделя апреля. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету и т. д. ;

совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание; воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Публикация «1 неделя апреля, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5“» размещена в разделах

Материалы: герои сказки «Репка», геометрические фигуры разного размера и разного цвета.

1 неделя апреля. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите в окно, что вы видите?

Дети: Солнце, деревья, цветы, прохожих.

Воспитатель: Они, наверное, куда-то спешат?

Дети: По делам, на работу.

Воспитатель: Правильно. У каждого свои заботы.

Ребята, отгадайте загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня к нам пришли сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка. Давайте вспомним, из какой сказки они пришли?

Дети: Из сказки «Репка».

Фото «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей. Сколько их?

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Их 5.

Воспитатель: А теперь давайте поставим наших героев в таком порядке в котором они вытягивали репку по сказке.

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка.

Воспитатель: Молодцы! А какая по счету внучка? Кто из героев последний? Какой по счету дед? Кто на втором месте? И т. д.

Дети отвечают на вопросы.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (загибаем мизинец,

Этот пальчик гриб нашел (загибаем безымянный,

Этот пальчик чистить стал (загибаем средний палец,

Этот пальчик жарить стал (загибаем указательный палец,

Ну а этот пальчик ел-

Оттого и потолстел (загибаем большой палец).

Воспитатель: Молодцы ребята. По сколько геометрических фигур у каждого из вас?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете кругов?

Дети: Они одного цвета.

Воспитатель: А про их величину?

Дети: Они разной величины.

Воспитатель: Предлагаю вам расположить круги в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А квадратики нужно расположить в порядке убывания, от самого большого к самому маленькому. (Дети выполняют задание)

После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов : самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой.

1 неделя апреля. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото

Гимнастика для глаз

Поведи глазами влево

Незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева?

Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо

Ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа?

Тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх-

Там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки

И посмотрим на носок.

Воспитатель: А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко.

Что за время суток? (День)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём? (показывает картинку)

Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Дети берут по одному шарику или квадрату и начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с кругом или квадратом такого же цвета.

Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказки?

Дети: Спать.

Воспитатель:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Как называется эта часть суток?

Дети: Ночь.

Рефлексия. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
1 неделя апреля. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 11:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «1 неделя апреля. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Арифова Сара (УИ 1619679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД