1 сентября. Урок Мира в старшей группе

Лидия Булучевская
1 сентября. Урок Мира в старшей группе

1 сентября. Урок Мира в старшей группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Белочка»

Тема: «Урок мира» - Познание (Ознакомление с окружающим миром). 1.09.2017г.

Автор конспекта ННОД: Булучевская Лидия Олеговна – воспитатель ЧОУ «Начальная школа – Православный детский сад Свято Никольский».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,

«Познание», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая».

Задачи приоритетной образовательной области: Расширить и закрепить знания детей о Родине, мире, гербе, флаге; стремится жить дружно.

Задачи образовательной области в интеграции: -продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

-познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

- продолжать знакомить детей с малой Родиной; дать представление о том, что Михайловск является частью Ставропольского края;

- продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

-обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

-продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

-дать детям понятие о мире и войне;

-продолжать закрепление понятий о заповедях Божьих

-продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Предпосылки к учебной деятельности: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о символах и знаках России, Ставропольского края; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Оборудование для педагога: карта мира, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб Ставропольского края; гербы других стран и городов; портрет президента,рисунки детей по теме: «Герб моей семьи», музыкальная композиция -гимн России, песня «Солнечный круг», цветная бумага.

Оборудование для детей: карта мира, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб Ставропольского края; гербы других стран и городов; портрет президента,рисунки детей по теме: «Герб моей семьи», музыкальная композиция -гимн России, песня «Солнечный круг», цветная бумага.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций по заданной теме;

- чтение художественной литературы о родной стране;

-заучивание стихотворений о родной Земле;

-рассматривание семейных фотографий;

- изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);

-беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Я русский Человек».

Словарная работа:существительные: Бог, Родина, Отечество, мир, материк, гражданин, герб, флаг;прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать, любить, радоваться.

Вводная часть (подготовительный этап).

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Коммуникативная

Восприятие

Игровая Беседа воспитателя

Обозначение маршрута путешествия

Превращение воспитателя в экскурсовода, а детей в пилотов

Игра-имитация «Мы – весёлые пилоты» Замотивировать детей на следующую часть занятия Эмоционально откликается на слова игрового момента.

Содержание ННОД:

Воспитатель –экскурсовод встречает детей: Дети сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Я буду экскурсоводом в этом путешествии, а вы – пилотами. Но прежде мы отправимся в путешествие, я хочу показать вам нашу Землю. Что это? (Глобус). Правильно, это – глобус, уменьшенная модель нашей Земли. На нашей Земле много воды и суши, а также много стран. А сейчас одеваем шлемы и отправляемся в полёт.

Мы весёлые пилоты – полетим на самолёте!

И увидим мы тогда- и края и города…

Основная часть (содержательный этап).

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Коммуникативная

Восприятие

Игровая

Продуктивная Беседа воспитателя

Почитание памяти детей минутой молчания

Показ России на карте

Ответы на вопросы воспитателя

Игра-имитация «Мы – весёлые пилоты»

Представление семейных гербов детьми

Прикрепление ладошек – голосование за мир во всём мире Продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

-познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

- продолжать знакомить детей с малой Родиной; дать представление о том, что Михайловск является частью Ставропольского края;

- продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

-обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

-продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

-дать детям понятие о мире и войне;

-продолжать закрепление понятий о заповедях Божьих

-продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Расширить и закрепить знания детей о родине, мире, гербе, флаге; стремится жить дружно.

Знает название своей Родины.

Умеет отвечать на поставленные вопросы

Умеет взаимодействовать с воспитателем и сверстниками

Эмоционально откликается на просьбы воспитателя

Имеет представления о мире и войне

Знает символы и знаки России, Ставропольского края, г. Михайловска.

Содержание ННОД.

Воспитатель:

Аэропорт №1 «Адрес моей страны»

– мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение «Наш дом»:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной,поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).

Аэропорт № 2. «Знаки и символы»

Воспитатель: Вторая наша станция называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета,изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник (Святой Георгий Победоносец, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – вера в Бога, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Сейчас в нашей стране России – мир! Что это значит? Это значит, что не свистят пули, не взрываются бомбы- нет войны! Но было время ребята, когда на нашу страну нападали, но наши люди (наши прабабушки, прадедушки)всегда побеждали. Наша страна никогда ни на кого не нападала, но могла защитить себя от врагов и всякого зла. А помогала нам вера в Бога, любовь к своей Родине.

Далее все вместе рассматриваем другие гербы. Находят сходство и отличия нашего герба от других гербов.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Георгий зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Далее воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге (например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

Что такое гимн? Гимн — это главная песня страны.

Где сегодня вы слышали гимн? Как надо слушать гимн? (молча и стоя).

(прослушивание гимна)

Аэропорт №3 «Мой город».

– Следующая станция «Расскажи о своем городе». Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Михайловск).

– Ребята а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Михайловска.

Щит четверочастный; в верхнем правом серебряном поле - серая труба с шлейфом дыма, обремененная круглой шестеренкой, в центре которой перекрещенные гаечный ключ и молоток с золотой ручкой. (Символизирует то, что здесь живёт рабочий класс)

В другом верхнем лазоревом поле золотое восходящее солнце, обремененное сомкнутыми серебряными ладонями, держащими золотой колос. (Символизирует то, что в нашем районе собирают богатый урожай пшеницы, из муки которой пекут хлеб). В правом нижнем золотом поле обращенный вправо всадник на серой лошади в червлёной бурке и чёрной папахе с червлёным верхом, с шашкой на поясе. (символизирует славных казаков). В другом нижнем серебряном поле лазоревый храм с серой крышей и двумя золотыми куполами, увенчанными золотыми же крестами". (Символизирует веру Православную). Щит обрамлён венком из золотистых пшеничных колосьев слева и мемориальных дубовых листьев справа, переплетенных трехцветной лентой с цветовой гаммой Государственного флага Российской Федерации, символизирующей почёт, славу и долголетие.

– Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (Рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии. Рассказывают и о гербе Ставропольского края.

Герб Ставропольского края представляет собой геральдический щит с обрамлением. Геральдический щит разделен по горизонтали на две части. В верхней половине на голубом фоне помещен главный элемент исторического герба Ставропольской губернии, утвержденного в 1878 г., - на вершине серебряной горы изображение крепости, к воротам которой ведет дорога. Над воротами изображение пентаграммы (пятиугольник) как символа защиты и охраны. В нижнем поле щита на синем фоне золотым цветом изображена карта Ставрополья. В левой части карты, на месте расположения города Ставрополя, изображение прямого креста белого цвета. От него влево и вправо прочерчена линия, обозначающая сорок пятую параллель северной широты, на которой расположен город Ставрополь и которая пересекает территорию края. Щит обрамлен венком из листьев дуба и пшеничных колосьев. Венок переплетен лентой с цветовой гаммой Государственного флага Российской Федерации. Композицию венчает изображение двуглавого орла - главной фигуры Государственного герба Российской Федерации.

Аэропорт №4 «Моя семья»

Воспитатель: – эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в Михайловске? (михайловчане).

Люди,с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Как вы понимаете, что такое – семья?

(Ответы детей)Предполагаемые ответы:

«Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».

«Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга». Счастливая семья – семья, в которой царит мир и любовь. Помните,заповедь Божью: «Любите друг друга, как я возлюбил вас «. Скажите, а нашу группу можно назвать семьёй?

Игра-имитация «Я люблю свою мамулю!»

-Вы верно считаете, что и нашу группу можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в детском саду, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря воспитателей называют вторыми мамами. Хочется, чтобы наша группа остался такой семьей до того как вы пойдете в школу и стала еще дружнее.

-Оглянитесь, нас 20 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

-Я хочу прочитать вам одну легенду. «Как появилась дружная семья».

Давным - давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу,придерживаясь этих качеств:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Много лет (а именно 13лет) назад случилось несчастье в городе Беслане. Во время праздника, в школе злые люди напали, захватили и убили детей. Давайте почтим их память минутой молчания.

Ребята, если все люди на Земле не будут ссориться, будут любить и уважать друг друга, тогда в мире не будет войн и раздоров, будет мир. Давайте с вами проголосуем за мир. Дети под музыку (песню) «Солнечный круг» прикрепляют заранее приготовленные ладошки на карту России.

Заключительная часть (Рефлексия).

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Коммуникативная

Игровая Рефлексия

Чтение стихотворения

Игра-имитация «Мы – весёлые пилоты»

«Прибытие в путь назначения» Научить детей делать выводы, связно говорить.

Умеет делать выводы из услышанного и увиденного на занятии

Содержание ННОД:

Аэропорт№5 «Финишная»

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута.Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш город?

3. На какой улице ты живешь?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Как называет людей, которые живут в Ставропольском крае? В городе Михайловске?

6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

7. На каком материке мы живем?

8. Зачем стране нужен флаг?

9. Кто управляет нашей страной?

10. Назови столицу нашего государства?

11. Объясни пословицу «Всякому мила своя сторона», «Родная сторона мать, а чужая-мачеха».

12. Что нужно, чтобы на Земле был мир, не было войны?

Завершить занятие можно стихотворением «Моя Родина»:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Вот и закончилось наше занятие.

Как говорил кот Леопольд – ребята давайте жить дружно! Желаю, чтобы над вашими головами всегда всегда было мирное небо.

Звучит мелодия «Солнечный круг».

Публикации по теме:

«О чем мечтают дети?» Урок мира в детском саду«О чем мечтают дети?» Урок мира в детском саду «О чем мечтают дети? — У нас мечта одна: Пусть будет на планете Мир добрый, как весна!» (урок Мира в «Свято Никольском» ДС) 4 сентября в.

Интегрированный урок истории Древнего мира — физической культуры «Олимпийские игры в Древней Греции» Интегрированный урок истории Древнего мира - физической культуры. Тема: Олимпийские игры в Древней Греции Цели: 1. Познакомить учащихся.

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3 классе «Матушка-кормилица почва» Новостроевская средняя школа Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению 3 «а» класс.

Конспект ООД в старшей группе «Тайны птичьего мира» Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе.

Конспект развлечения в старшей группе «1 сентября-День Знаний» Развлечение в старшей группе "1 Сентября - День знаний" Составила Лепа Т. И Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №23 Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на гражданско-патриотическую тему «Урок Мира». Программное содержание: 1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить.

Развлечение в старшей группе «21 сентября — Международный День мира»Развлечение в старшей группе «21 сентября — Международный День мира» Этот день отмечается как день глобального прекращения огня и отказа от насилия. Ведущий: Мир на нашей планете это в первую очередь мир в.

Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний» Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Урок окружающего мира в 1 классе «Когда жили динозавры?» Организационная информация. Тема урока. Когда жили динозавровы? Предмет. Окружающий мир. Класс. 1 класс Автор урока. Москаленко Анна Сергеевна,.

Урок познания мира «Кто я? Какой я?» Краткосрочный план Предмет: Познание мира Раздел 1A: Все обо мне Школа: Федоровская ОСОШ№1 Тема: Тема: Кто я? Какой я? Имя учителя:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
1 сентября. Урок Мира в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 12:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки