Лучший педагог года

III раздел рабочей программы во второй младшей группе

марина корецкая
III раздел рабочей программы во второй младшей группе

по программе «Радуга»

3.1.1. Система физкультурно-оздоровительной работы

Общие требования

1. Создания экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий:

• Соблюдение санитарных и гигиенических требований.

• Сквозное проветривание помещений (3 раза в день в отсутствие детей)

• Специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух.

• Поддерживание температуры воздуха в пределах 20 – 22 градусов.

Публикация «III раздел рабочей программы во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуальный и дифференцированный подход в режимных процессах и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития ребенка.

5. Оптимальный двигательный режим (продолжительность – 4 часа в день).

Организационная двигательная деятельность детей

1. Утренняя гимнастика (ежедневно, включает в себя корригирующие упражнения

• общеразвивающие,

• упражнения для укрепления мышц спины (профилактика нарушений осанки)

• упражнения для укрепления стопы, голени (профилактика плоскостопия, плоско-вальгусной стопы)

• дыхательная гимнастика

• Упражнения для укрепления мышц глаз (профилактика близорукости)

2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю) по 15 минут.

3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) по 25 минут.

4. Индивидуальные (с малыми подгруппами) занятия с учетом группы здоровья.

5. Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:

• Утром – 10-15 минут

• После завтрака – 5-7 минут

• На прогулке 60 минут

• После сна – 10 – 15 минут

• На второй прогулке – 30 минут

6. Базовая и игровая деятельность – 3 часа 50 минут.

Закаливание

• Умывание и мытье рук прохладной водой перед приемом пищи и после каждого загрязнения рук.

• Ходьба босиком по ребристым дорожкам и резиновым коврикам (после сна).

• Воздушные ванны до и после сна (по 5 – 10 минут).

• Оздоровительные прогулки, ежедневно (до 3 – 3,5 часов).

• Одежда по сезону.

Двигательный режим

Содержание Время (мин) Периодичность

Утренняя гимнастика 5-7 мин. Ежедневно

Физ. Занятие в помещении 15 мин. 2 раза в неделю

Физ. Занятие на воздухе 15 мин. 1 раз в неделю

Физ. минутки 2мин. Ежедневно

Подвижные игры 10 -15 мин. Ежедневно не менее 2- 4 раз

Спортивные упражнения 10 мин. 1 раз в неделю

Бодрящая гимнастика 5 -7 мин. Ежедневно

Игровые упражнения на прогулке 5 мин. Ежедневно

Индивидуальная работа по развитию ОВД 5 мин. Ежедневно

Оздоровительные игры 10 мин. 2 раза в неделю

Самостоятельная двигательная деятельность 10 мин. Ежедневно

несколько раз в день

Спортивные развлечения 20 мин. 1 раз в месяц

Спортивные праздники 20 мин. 2 раз в год

Охрана психического здоровья

Использование приемов

релаксации

минуты тишины,

музыкальные паузы 3-5 минут Ежедневно

несколько раз в день

Профилактика заболеваемости

Хождение по «дорожкам здоровья» 1-2 минуты Ежедневно

Коррегирующие упражнения 2-3 минуты Ежедневно

3.2. Учебный план..

Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру учебного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 215 с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения.

Учебный план составлен на 2015 – 2016 учебный год в соответствии с реализуемой программой «Радуга» : примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования», с дополнительными образовательными программами и программами по дополнительному образованию. Учебный план отвечает требованиям СанПиН, гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Учебный план определяет перечень образовательных областей, реализуемых в непосредственно образовательной деятельности, распределение учебного времени, отводимое на освоение содержания дошкольного образования по всем возрастным группам, образовательным областям и учебным занятиям.

3.2.1. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности Количество

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира, мир природы и человека

1

1

Речевое развитие

Развитие речи и звуковая культура речи

1

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Лепка

Аппликация. Ручной труд.

Музыка 1

1

1

2

Физическая воспитание 3

Общее количество 11

Длительность специально организованных видов деятельности соответствует требованиям п. 2.11, п. 2. 12 СанПиН: для детей 3 – 4 лет – не более 15 минут, НОД проводятся фронтально и по подгруппам, перерывы между двумя занятиями составляют 10 минут. В середине занятий статического характера проводится физкультминутка. Домашние задания по образовательным программам детям не задаются.

Содержание учебного плана обеспечивает сохранение и дальнейшее развитие физических, психических и интеллектуальных возможностей каждого ребенка, освоение образовательной программы ДОУ.

3.2.2. Расписание НОД

Дни недели Время НОД

Понедельник 9.00 – 9.15 Художественно- эстетическое развитие (Рисование). (1 подгр.)

9.25-9.40

9.50-10.05 Физическое воспитание

Художественно-эстетическое развитие (Рисование). (2 подгр.)

15.45-16.00 Кружок у логопеда

Вторник 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЭМП). (1 подгр.)

9.25-9.40

9.50- 10.05

15.45-16.00 Физическое воспитание

Познавательное развитие (ФЭМП). (2 подгр.)

Театральный кружок

Среда 9.00 – 9.15

9.25- 9.40

9.50- 10.05

15.45 – 16.00

16.10- 16.25 Речевое развитие, Звуковая культура речи (1 подгр)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Речевое развитие (2 подгр.)

Аппликация, ручной труд. (1 подгр.)

Аппликация, ручной труд (2 подгр.)

Четверг 9.00-9.15

9.25-9.40

9.50- 10.05 Познавательное развитие (ФЦКМ) мир природы и человека (1 подгр.)

Познавательное развитие (ФЦКМ, мир природы и человека) (2 подгр.)

Физическое воспитание (на улице)

Пятница 9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) (1 подгр.)

9.25-9.40

9.50-10.05 Художественно-эстетическое развитие Музыка

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) (2 подгр.)

3.2.3. Содержание образовательной деятельности в режиме дня.

Месяц Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование представлений о здоровом образе жизни

Сентябрь

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода).

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 - 6 минут

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Физминутки

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Дыхательные упражнения

Гимнастика пробуждения

Физкультура

Плавание Совершенствовать культурно-гигиенические навыки,

формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.

Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Закреплять умение обращаться с просьбой, благодарить.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, полоскать рот после еды.

Беседы

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Игры-ситуации

Консультации для родителей

Информационные стенды Беседа «Алгоритм умывания»

Игра-ситуация «Что растет на грядке?»

Худ. слово «Ай лады, лады, не боимся мы воды…»

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

Октябрь Беседа «Вредные привычки»

Беседа «Витамины»

Игра-ситуация «К нам приехал доктор»

Консультация для родителей «Режим дня»

Ноябрь Беседа «Опасные предметы дома»

Беседа «Я заболел. Правила поведения при простуде»

Игры «Опасно – не опасно»

Игра-ситуация «Посещение аптеки»

Консультация для родителей «Живем по режиму»

Декабрь Беседа «Правила поведения во дворе, на улице»

Игра «Таня умывается»

Консультация для родителей «Профилактика Гриппа и ОРВИ»

Январь Беседа «Опасные предметы дома»

Игра-ситуация «Зайка заболел»

Памятка для родителей «Закаливание»

Д/и «Если малыш поранился»

Февраль Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»

Загадки о бытовых опасностях.

Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

Март Беседа «Правила поведения дома»

Игры «Полезная и еда»

Стихи «Витамины» Л. Зильберг

Памятка для родителей «Плоскостопие»

Апрель Беседа «Наши зубы»

Беседа «Почему я слышу»

Д/и «Как избежать неприятностей?»

Консультация для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье»

Май Беседа «Правила поведения на воде»

Игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

Экскурсия в медицинский кабинет

Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?»

3.3.2. Культурно-досуговая деятельность

Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.

Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»).

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей

В рабочей программе распределение тематики занятий осуществляется по неделям. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

• реализацию различных образовательных программ;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

• наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

• наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно - пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

3.5. Методическое обеспечение

1. Радуга. Примерная основная образовательная программа. Проект Гризик, Доронова, Якобсон, Соловьёва.

1. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада.

2. И. Гризик, Г. В. Глушакова: Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет– М. : Просвещение, 2011.- Радуга.

3. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника. Планирование на каждый день во 2 младшей группе. Сентябрь- декабрь.

4. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника. Планирование на каждый день во 2 младшей группе. Январь -май.

5. Полный годовой курс. Школа семи гномов для занятий с детьми от 3 до 4 лет. Книги с играми и наклейками.

6. Речевое развитие детей 3-4 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М. : Просвещение, 2015

7. Т. И. Гризик. Картины по развитию речи детей 3-7 лет. «В гостях у сказки». Демонстрационные картины.

8. Соловьёва Е. В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: методическое пособие для воспитателей. – М. : Просвещение, 2010.

9. Е. В. Соловьева. Моя математика. Развивающая книга для детей 3-4 лет.

10. - М. Е. В. Соловьева. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 3-4 лет. - М. : Просвещение, 2011. : Просвещение,2014.

11.. Е. В. Соловьева, арифметика в раскрасках 3-4 г.

12. Т. И. Гризик. Познавательное развитие детей 2- 7лет – М. : Просвещение, 2011.

13. Гризик Т. И. Познаю мир. Предметы вокруг нас. Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста.

14. А. Х. Тамбиев «Кто в море живёт» книга для чтения детей.

15. Р. Б. Стё ркина: Основы безопасности детей дошкольного возраста.

16. Карабанова. развитие игровой деятельности детей 2-7 лет, 2011.

17. Дошкольный клуб. Книга развивающих игр.

18. Полная хрестоматия дошкольника 3-4 года.

19. Хрестоматия для детского сада. русские поэты детям.

20. Хрестоматия для дошкольника 2-4 года.

21. Доронова Т. И.. Художественное творчество детей 2-7 лет,). – М. : Просвещение, 2001.

22. Е. В. Соловьёва. Я рисую. пособие для детей 3-4 лет.

23. Малышева, Ермолаева. Аппликация., подарки, открытки, сувениры.

24. М. М. Евдокимова. Многоцветная радуга, рабочая тетрадь для дошкольников.

25. Е. А. Румянцева. Необычная аппликация, рабочая тетрадь. 2011

26. Доронова Т. И., Сделаю сам., дидактический альбом для занятий.

27. Алексеенко В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребёнка 2-7 лет.

28. Кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. Театральные куклы и игрушки.

29. Н. Ф. Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет.

30. Радуга. Примерная основная образовательная программа. Проект Гризик, Доронова, Якобсон, Соловьёва

31.. «Ладушки» И. Каплуновой» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб. : Композитор, 1999

32. Пензулаева физкультурные занятия с детьми3-4 лет.

33. Пензулаева подвижные игры

34. Доронова Т. И. Доронров С. Г. «Деревянная игрушка – улыбка детства», детям 21 века. 2006.

35. Грибовская А. А. «Детям о народном искусстве М. : Просвещение, 2008.

3.6. Основные формы работы с родителями.

-Наглядный материал

-Консультации

Анкетирование

-Индивидуальные беседы

-Родительские собрания

- Совместные праздники, - развлечения

- Совместный отдых.

3.7. Социальный паспорт 2 младшей группы на 01.09.2015г.

Количество семей 17

Количество детей в группе 17

Количество мальчиков 9

Количество девочек 8

Особенности семей

- полные 15

- неполные (одна мама) 2

- неполные (один папа) -

- опекаемые -

- многодетные 5

- группы СОП -

Образовательный уровень

- высшее 8

- среднее специальное 17

- среднее 5

- неполное высшее 2

Социальный уровень

- рабочие 19

- служащие

- работники ОУ 3

- ИП 2

- безработные 8

- пенсионеры -

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы по речевому развитию для второй младшей группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка[/b] I.1.1. Введение Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в 1 младшей группе по образовательной теме: "Город, в котором я живу" по программе "От рождения до школы". Реализация.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Реализация образовательной темы «Папа, мама, я – спортивная семья» (12.09.2016 -16.09.2016) Цель: способствовать укреплению психического.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Цели: Закрепить представление о семье, семейных традициях, отношениях, о проявлении в семье заботы, любви и уважения друг к другу; развивать.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» «Активный отдых» Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Задачи: 1. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую.

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме недели «Наш детский сад» во второй младшей группе Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Целевой раздел (из рабочей программы) I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Цель программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного.

Приблизительное содержание рабочей программы для первой младшей группы .

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
III раздел рабочей программы во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД