МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Лексико-грамматические упражнения» по Гербовой В. В

Наталья Питерцева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Лексико-грамматические упражнения» по Гербовой В. В

Цель: активизировать речь детей.

Задачи:

1. Обучающие: обогащать речь детей.

2. Развивающие: развивать речь детей, восприятие и память; развивать умение работать в команде, создавать условия для развития социального и интеллектуального интеллекта детей.

3. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к окружающим, продолжать помогать детям оценивать себя и других, воспитывать стремление к активности, воспитывать умение играть по правилам, соблюдая дисциплину, уважая других. Формировать желание помогать друг другу.

Материалы: образцы тканей.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Лексико-грамматические упражнения“ по Гербовой В, В» размещена в разделах

Ход занятия:

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию Подготовка образцов тканей, школьных принадлежностей.

Предварительная работа с детьми: Беседа о школе

Организационный и мотивационный момент

- Ребята, вы уже совсем скоро пойдете в школу. Там будет очень интересно! Предлагаю поделиться, кто, что знает о школе? Расскажите, пожалуйста.

-Я уверена, что вы хорошо будете учиться в школе, так как много знаете и умеете. А вы знаете, что важно знать много слов, чтобы вы могли правильно и четко отвечать на уроках или рассказывать маме, что интересного произошло в школе или делиться с друзьями, какие игры вам нравятся?

– Давайте проверим, насколько богат ваш словарный запас.

Воспитатель предлагает вниманию дошкольников образцы тканей.

Указывая на образец ткани, воспитатель просит детей определить ее цвет и рассказать, что на ней нарисовано. Например: «Ткань в мелкие белые цветочки на оранжевом поле (оранжевая ткань с белыми мелкими, похожими на снежинки цветочками); белая ткань с крупными яркими синими цветочками – васильками».

Далее педагог просит детей назвать предметы в единственном и множественном числе:

один чулок и много… (чулок, один носок и много… (носков, одна чашка кофе и много чашек… (кофе, много роялей и один… (рояль, одно пианино и несколько (пианино, одно ухо и много… (ушей, одно пальто и много… (пальто, много простыней и одна… (простыня).

Воспитатель дает детям новое задание-просит подобрать антонимы к словам: тяжело… (легко, соленая (рыба… (свежая, густая каша… (жидкая, вареная (морковь… (сырая, солнечная (погода… (пасмурная, ветреная (погода (тихая, смелый (ребенок… (робкий).

В заключение педагог предлагает детям закончить стихотворные строки:

Океан волной играет,

Дельфиненочка… (качает).

Восемь ножек осьминог

Под скалою… (спрятать смог).

Рак-отшельник – смелый рак,

Он любитель… (ссор и драк).

Н. Майер

Оценка деятельности и подведение итогов:

-Какие вы молодцы, вы отлично поработали сегодня и показали, что уже готовы идти в школу. Теперь мы точно знаем, что вы будете успешными учениками!

Рефлексия :

«Снежный ком»

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выполнении упражнения по ФЭМП «Кирпичики» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о выполнении упражнения по ФЭМП «Кирпичики» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей внимательно слушать задание, развивать слуховое восприятие; - учить детей выполнять задание целенаправленно,.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Лэпбук «Грамматические головоломки» своими рукамиЛэпбук «Грамматические головоломки» своими руками Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: сформировать у детей интерес к родному языку,.

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Лексико-грамматические упражнения» по Гербовой В. В
Опубликовано: 3 мая 2022 в 07:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД