МААМ-картинки

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Консультация психолога на родительском собрании

Анжелика Мирская
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Консультация психолога на родительском собрании

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Консультация психолога на родительском собрании

Сегодня хотела бы обсудить с вами что за "зверь" такой адаптация?Какая она бывает! И когда уже наконец можно выдохнуть и с придыханием сказать,что ребенок полностью адаптировался к саду?

Адаптация - это сложный многогранный процесс,участниками которого становимся все мы. Дети,родители,педагоги.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, Консультация психолога на родительском собрании» размещена в разделах

Об адаптации детей столь нежного возраста я бы говорила вообще с особым трепетом. Возраст 2-3 лет раньше называли юбочным возрастом,это период когда ребенок еще не готов полностью отделиться от мамы,но чаще всего наш мир с его устоями диктует свои правила игры и нам необходимо их принимать. В анкетах,которые вам давали педагоги многие отмечали,что отдали ребенка социализации ради и некоторые по причине того,что ребенка необходимо с кем-то оставлять. Так или иначе причины могут быть разные и все они заслуживают понимания и уважения. Так и ранний возраст ваших детей тоже достоин особого внимания и терпения с вашей стороны и другого подхода со стороны педагогов.

Адаптация бывает 3 форм

1. Легкая форма адаптации- это когда при расставании с мамой (под словом мама я подразумеваю любого значимого взрослого для малыша)ребенок может поплакать,как бы говоря родителю,что идея с садом такая себе,но войдя в сад повысказывая свое недовольство ребенок включается в процесс,кушает,ходит в туалет,играет. В целом его эмоциональное состояние стабильно. Так продолжается около месяца и день ото дня ситуация становится лучше. Тогда бинго! Вы счастливые обладатели малыша с легкой формой адаптации,такой ребенок спустя месяц может с аккуратностью пробовать оставаться в детском саду на сон! Если такой ребенок заболевает ОРВИ,то спустя неделю снова готов возвращаться в сад и не имеет осложнений после болезни.

2. Средняя форма адаптации - при этой форме адаптации характерны утренние затяжные слезы, ребенок плохо успокаивается после вашего ухода, эмоциональное состояние нестабильно,любой плачущий ребенок в группе вызывает новую волну плача. Малыш периодически замолкает отвлекаясь на иную сферу деятельности, но вскоре вновь погружается в свои внутренние переживания и тоску по маме. Такой ребенок либо совсем не пробует еду детского сада или ест очень избирательно. Привязан к педагогу. Болезни переносит сложнее чем обычно, часто ловит осложнения после. Но при этом даже незначительные улучшения есть и так состояние может продолжаться до 2 месяцев, раньше чем через 2 месяца такого ребенка оставлять на сон не рекомендуется. Т. к бывает так,что прекрасно адаптирующиеся дети показываю отрицательную динамику после того как их оставил на сон. И тогда адаптация усложняется и начинается с начала.

3. Тяжелая форма адаптации -это когда ребенок плачет на протяжении всего дня или не плачет вовсе (что еще хуже в случае скрытых переживаний) ,а раз от раза подрывается к двери в поисках мамы. Ребенок отказывается есть,может начать справлять нужду в трусики. Ребенок не увлекается игрой. Из-за большого количества кортизола, который выбрасывается в кровь из-за постоянного стресса иммунитет ребенка падает,малыш начинает болеть чаще и тяжелее обычного. Такой ребенок на какое-то время замирает в развитии. Т. е наш организм в состоянии стресса просто не готов к исследованию окружающей среды и получению новых навыков и знаний. Если такая картина происходит большее 3-х месяцев мы можем говорить о том, что такому ребенку нужно менять адаптационный маршрут,а иногда и вовсе стоит отложить посещение садика на возраст после 3-х лет.

Как я уже ранее упомянула вам, что возраст малышей действительно очень нежный, то ребенок из любой фазы адаптации может скатиться в регресс навыков, раздражительность,потерю аппетита или наоборот будет хоть больше углеводов,что бы справится со стрессом, может стать агрессивным. Его сон может стать чутким,малыш может плакать даже во сне. Крепитесь этот период нужно пережить.

Как облегчить этот период?

- Принимать ребенка таким как он есть в этот период, даже если такое поведение вы в обычное время не допускаете.

- Разрешить ребенку плакать и не хотеть в детский сад (не ругать за слезы) это его право не хотеть!

Но не рекомендую вам поддаваться на уговоры и жалость и оставлять ребенка дома без причины. Потому что если ваша жалость возьмет верх над системой, то все- вы в игре!

Ребенок будет еще громче и настойчивее сообщать вам о том,что идея с садиком ему совсем не по душе!.

- никогда не исчезать ни дома, ни в садике,когда ребенок отвлекся. Всегда прощаться!

Он все равно не сможет не заметить тот факт,что вы ушли. Вот на примере того,что чувствует ребенок представьте муж/жена смотрит телевизор вышли вы на кухню чай себе налить,возвращаетесь,а перед телевизором уже никого. Что будете чувствовать?Сможете потом спокойно уходить из комнаты? точно нет! Захочется или рядом быть все время,либо одним глазком его/ее на виду держать. Вдруг опять убежит.

Это все делает ребенка тревожнее. А тревоги сейчас и так достаточно!

- Придумайте ритуал прощения! Пусть он будет постоянным

- Если у малыша есть значимая игрушка дайте ее с собой так будет легче пережить разлуку.

- Знайте, что каждый раз когда открывается дверь все дети надеются, что это пришли за ним. Поэтому первые полгода пожалуйста старайтесь сократить пребывание ребенка в детском саду, Первые полгода интересы ребенка первоочередные!

Ребенок все равно посадит вас дома своими болезнями и вам вынуждено придется пропускать работу. Поэтому давайте работать на опережение. Давайте поддержим малышей и не будем дополнительно усугублять положение ребенка.

Если полгода ваш малыш не болел с тяжелыми осложнениями, справляется с орви не более чем за неделю. Если его слезы заканчиваются через 10 максимум 15 минут после того как вы ушли. Он с удовольствием находится в садике. Кушает, играет и даже спит. Его эмоциональное состояние стабильно. Тот тогда где-то в тайных уголках души можете робко потешить мысль,что адаптация пройдена.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Консультация психолога на родительском собрании
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 11:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД