МААМ-картинки

Адаптация к дошкольной образовательной организации (ДОО) в группе детей раннего возраста 2–3 лет

татьяна загороднева
Адаптация к дошкольной образовательной организации (ДОО) в группе детей раннего возраста 2–3 лет

Автор доклада: Загороднева Татьяна Игоревна - воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении.

Публикация «Адаптация к дошкольной образовательной организации (ДОО) в группе детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

В первое время пребывания малыша в яслях осложняется поведенческая реакция, нарушается сон, питание, коммуникативность (ребенок плохо идет на контакт со взрослыми и сверстниками, что в конечном счете отрицательно сказывается на состоянии его здоровья.

Вначале мы (воспитатели группы) знакомимся с родителями, получаем от них первичную информацию о ребенке, выясняем как они называют своего ребенка дома, чем он любит заниматься (рисовать, лепить, играть в кубики и т. д.). Родителям мы (воспитатели группы) рекомендуем перед приемом ребенка в детский сад за 1-2 месяца сформировать такие стереотипы в его поведении, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Когда ребенок придет в группу, он в определенные часы кормления сядет за стол, будет испытывать потребность в отдыхе в сонный час. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки. Чтобы ребенок не остался голодным в детском саду, родителям нужно будет уделить внимание его рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, молочные каши. Для хорошего самочувствия малыша значимы такие моменты, как завтрак, обед, полдник, а также сон. В детском саду дети едят сами сидя за столами, воспитатели по необходимости докармливают малышей. Мы (воспитатели) группы объясняем родителям, что педагоги не смогут уделить должного внимания каждому из новеньких детей, которые привыкли есть из соски, сидя на руках взрослого. То же и при укладывании спать. Все дети с помощью взрослого раздеваются и ложатся в кроватки, привычки засыпать на руках отвлекают воспитателя от выполнения его прямых обязанностей.

Привыкание детей к условиям ДОО в нашей группе «Карапузики» начинается в период посещения ими группы ранней социализации и адаптации. Основной целью работы этой группы является :

оказание консультативной и практической помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего (от 2 до 3 лет) возраста. В процессе занятий в этой группе у детей расширяется круг взаимодействия с новыми помещениями, новыми взрослыми, новыми сверстниками. Одновременно с детьми родители тоже получают представления о способах взаимодействия с детьми, что способствует выработке, если не единых подходов к взаимодействию с ребёнком, то хотя не крайне противоречивых.

Важный момент - организация адаптационного процесса непосредственно при поступлении в группу. Здесь необходимо следование не только возрастным законам развития психики ребёнка, но и особенностям педагогического стиля их родителей, которые в этом возрасте имеют с ребёнком тесную связь на психологическом и энергетическом уровне. Первые дни пребывания ребенок присутствует в группе вместе с матерью в той одежде, к которой он привык, и с теми привычками, в том числе и вредными, которые имеет. Общая задача взрослых (воспитателей группы и родителей) - дать почувствовать ребенку, что мама доверяет педагогу, а значит с ним можно остаться. Мы (воспитатели группы) осторожно знакомим ребенка, в присутствии мамы, с правилами группы по линии «можно» (например, можно играть с игрушками, обращаться с просьбой ко взрослым, взаимодействовать с детьми, сесть за стол и так далее).

В адаптационный период мы (воспитатели группы) знакомим родителей с организацией жизни ребенка в детском саду, режимом питания, режимом дня, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Весь адаптационный период педагог-психолог, по мере возможности, приходит в нашу группу и наблюдет, как ребенок кушает, играет, спит, проводит игры на адаптацию. Результаты наблюдения мы (воспитатели группы) заносим в адаптационный лист.

Различают 3 степени тяжести адаптации :

1. Легкая: к 20-му дню пребывания в ДОО нормализуется сон, аппетит, ребенок сам идет на контакт, заболеваемость не более 1 раза без осложнений, вес не изменяется.

2. Средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Заболеваемость до 2х раз без осложнений, вес не изменяется или изменяется незначительно.

3. Тяжелая: характеризуется значительной длительностью привыкания – от 2 до 6 месяцев – и тяжестью всех проявлений.

Чтобы процесс адаптации детей к условиям ДОО прошел легче, мы (воспитатели группы) устанавливаем с ними эмоциональный контакт через игровую деятельность. Основной вид деятельности малыша в этом возрасте – предметная игра. Первые игры (констуирование, игры с кубиками, игры в мяч, игры с песком (на улице) мы (воспитатели группы) проводим фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Много времени мы (воспитатели группы) уделяем в этот период формированию у детей навыков самообслуживания. Мы отмечаем и приветствуем даже минимальные успехи детей в этом направлении, рассказываем ребенку о его реальных возможностях ( например: «Смотри Коля, как кукла Катя моет руки и ты также сможешь»). Чтобы детям было интересно, мы (воспитатели группы) стараемся в режимных моментах использовать фольклерное слово, так, например, при мытье рук и умывании читаются потешки «Водичка-водичка, умой мое личико…» или «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды….»; потешки при одевании на прогулку «Вот они сапожки: этот с левой ножки, этот с правой ножки.»; потешки в сонный час «Все ласточки спят, все касаточки спят….»; потешки после сна «На кота потягушки, на дитя порастушки…»; потешки при кормлении «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад. Все садились за обед….»; потешки после обеда «Встань, малыш, еще разок, сделай маленький шажок…».

Вывод. Таким образом, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку как можно легче войти в жизнь детского сада.

Литература:

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие/ Белкина Л. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

2. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ Лапина И. В. – Волгоград: «Учитель, 2015.

3. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практическое пособие/ Кирюхина Н. В. –М. :Айрис-пресс, 2005.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013г №1155);

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13); Издательство: «Просвещение», 2013г;

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация к дошкольной образовательной организации (ДОО) в группе детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 16:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД