Галья Бондарева
Адаптация ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от знакомой обстановки, родных и близких, встреча с новыми людьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Придя впервые в детский сад, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них. Важнейшим условием для прохождения адаптация в детском саду, зависит также от того, здоров ли малыш. Если у ребенка есть какие-либо имеет заболевания при поступлении в группу, то привыкание к новым условиям будет сложнее: физическое недомогание не способствует преодолению стресса от незнакомой обстановки. Тяжелая адаптация ребенка в детском саду будет и в том случае, если он имеет психические или неврологические нарушения – например, панически боится контактов с чужими людьми, не переносит громких звуков. Необходимо сразу сообщить воспитателям если у малыша есть какие-либо хронические заболевания или особенности развития, чтобы они могли создать для него подходящие условия.
Публикация «Адаптация ребенка в детском саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Немаловажную роль играет насколько социализирован ребенок, от этого зависит длительность адаптации к детскому саду, а также, какого вида она будет. Привыкнуть к детскому саду ему будет сложнее, если малыш до поступления в учреждение очень мало общался с другими детьми и взрослыми, не оставался ни с кем, кроме мамы и папы, не посещал детских площадок. Недостаток внимания со стороны взрослых и большое количество других детей в детском саду могут привести его в состояние стресса, который выражается в нарушении сна, аппетита, повышается заболеваемость, отмечаются неадекватные реакции на окружающее и трудности в поведении. Что не рекомендуется делать в адаптационный период?
Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе.
Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком.
Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду.
Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва.
Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении.
Обманывать ребё нка: говорить, что скоро заберёте его, если сами планируете оставить сына или дочь до вечера.
Приводить больного ребёнка в детский сад.
«Подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в яслях.
Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?
Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:
заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что пока мама с папой на работе в детский сад нужно ходить каждый день;
настраивайте ребёнка по дороге в детский сад, на то как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т. д;
придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;
разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое;
следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;
чё тко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.
Вот поэтому очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм.
Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослыми и детьми.
Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. В этом отношении активную помощь могут предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения, поскольку обладают определёнными потенциальными возможностями, для этого создаются условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, закладываются основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу, внедряются эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства, привлекаются внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности, а также ведется работа над пониманием детьми смысла выполнения режимных процессов.
При успешной адаптации происходит закладывание основ доверительного отношения детей к взрослым, к воспитателю в частности, закладываются основы доброжелательного отношения друг к другу, формируется доброжелательность родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера благополучия и эмоционального комфорта.