Приложение МААМ

Актуальность игровой самоорганизации семей в условиях дошкольной образовательной организации

Ольга Власова
Актуальность игровой самоорганизации семей в условиях дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

(на примере деятельности семей)

Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие и культура общества в целом. В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности. Именно игра позволяет ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями. Кроме того что игра занимает значительную часть свободного времени ребенка, она служит средством для качественных изменений в его самосознании.

Публикация «Актуальность игровой самоорганизации семей в условиях дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Развитие игровой деятельности дошкольников в первую очередь проявляется в ролевом характере. Особенностями ролевых игр являются использование одних предметов в качестве заменителей других, индивидуализация собственных действий и сравнение их с действиями взрослых людей. Близкие взрослые становятся образцом для игровых поведенческих реакций ребенка. Отличие игр детей старшего дошкольного возраста от младших групп заключается в том, что теперь центром их игрового мира становится человек, общество людей, их действия и взаимоотношения между собой. Прямо или косвенно, но именно взрослым принадлежит координирующая роль в детской игре.

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали П. П. Блонский, М. И. Лисина, К. Д. Ушинский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, и другие; в зарубежной 3. Фрейд, Ж. Пиаже и т. д. В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, в социализации.

Исследования М. Г. Копытиной и Е. Е. Кравцовой показывают, что умение играть формируется у детей дошкольного возраста при включении их в реальные игровые коллективы, где ведущая роль принадлежит либо старшим детям, либо взрослому. При этом следует понимать, что невозможно научить ребенка играть, давая ему только инструкции. Взрослый должен играть вместе с детьми и в совместной игре задавать деятельность (контекст, образцы). Другими словами, обеспечить условия для развития у ребенка игровой деятельности и субъекта игровой деятельности способен только взрослый, который сам умеет играть и владеет собственной игрой.

При этом исследования М. М. Прокопьевой показали, что при измерении «бюджета времени» у родителей остается его совсем немного на организацию повседневного досуга детей. Основное время занимает работа и ведение домашнего хозяйства. При этом исследование Т. П. Фомичевой доказывает, что взрослые недооценивают значение игры детей в дошкольном возрасте, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они считают более важным подготовку к школе. Данные фактору ведут к тому, что многие современные дети не умеют играть. Зачастую, в основе игры лежат однообразные отобразительные сюжеты, дети с трудом создают свои смыслы и удерживают правила игры (Е. Е. Кравцова, С. Л. Новоселова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова и др.). Проблема заключается также и в том, что ни родители, ни дети, даже при желании провести досуг с использованием игры, не могут самоорганизоваться.

В связи с этим возникает противоречие между значимостью игровой деятельности для детей дошкольного возраста и недостаточным пониманием ее значения для личностного развития у родителей, между желанием родителей помочь ребенку развить личностные качества и неумением сорганизоваться для игровой деятельности.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулкеРазвивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Актуальность игровой самоорганизации семей в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность игровой самоорганизации семей в условиях дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власова (УИ 982140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД