Папки-передвижки

Алгоритм планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий с младшими дошкольниками 3–4 года

маргарита панова
Алгоритм планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий с младшими дошкольниками 3–4 года

Алгоритм планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий с младшими дошкольниками 3 – 4 года жизни.

Время суток Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний прием детей, индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей, консультации по текущим вопросам. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений, гигиенические процедуры, полоскание зева.

Утро.

Первая половина дня.

1. ФТН (формирование трудовых навыков) :

- показ приёмов по уходу за растениями.

Публикация «Алгоритм планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий с младшими дошкольниками 3–4 года» размещена в разделах

2. Индивидуальная работа по ЛГС, на мелкую моторику:

- артикуляционная гимнастика– I - IIIнед. ;

- речевые игры и упражнения– IIнед.

- пальчиковая гимнастика- IVнед.

3. Индивидуальные беседы на темы:

- «Социально-нравственное воспитание» (I – IIIнед., - «Воспитание культурно- гигиенических навыков (II – IVнед.).

4. Народные приметы, малый фольклорный жанр - разучивание, повторение.

5. Дидактические игры на развитие:

- памяти - Iнед. ;

- внимания – IIнед. ;

- на мышление – IIIнед. ;

- логику - IVнед.

6. Игры малой подвижности. 1. Экологическое поручение (помощь воспитателю по уходу за цветами в группе).

2. Индивидуальная работа:

- на мелкую моторику (Iнед.);

- артикуляционная гимнастика - IIнед. ;

- речевые игры и упражнения IIIнед. ;

- пальчиковая гимнастика - IVнед.

3. Словесные игры.

4. Развивающие игры по выбору детей.

5. Дидактические игры:

- развитие мелкой моторики:

- шнуровочки - Iнед. ;

- пазлы– IIнед. ;

- мозайка – IIIнед;.

- вкладыши –IVнед. 1. ФТН (формирование трудовых навыков) :

- показ приёмов по уходу за растениями.

2.. Индивидуальная работа – обучение рассказывания:

- из личного опыта (I – IIIнед.);

- по сюжетной картине (II - IVнед.).

3. Работа в уголках творчества и экспериментирования.

4. Минутки творческих движений.

5. Словесные игры (разгадывание загадок).

6. Дидактические игры:

- на расширение словаря (I – IIIнед.);

- на формирование пространственной логики (II - IVнед.).

1. Экологическое поручение (помощь воспитателю по уходу за цветами в группе).

2. Индивидуальная работа:

- развитие фонематической, звуковой культуры речи (I – IIIнед.);

- развитие грамматического строя, связной речи – рассказ, пересказ (II - IVнед.).

4. Дидактические игры:

- закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) - Iнед. ;

- закрепление счёта до трёх- IIнед. ;

- сравнение предметов по величине разными способами – IIIнед. ;

- развитие мелкой моторики - IVнед.

1. ФТН через умение выполнять трудовые поручения:

- в паре (I – IIIнед.);

- индивидуально (II - IVнед.).

2. Индивидуальная работа:

- заучивание стихотворений (I – IIIнед.);

- звуковая культура речи (II–IVнед.).

3. Беседы о правилах поведения:

- в транспорте (I – IIIнед.);

- на улице (II - IVнед.).

4. Повторение ранее заученных песен и стихов.

5. Художественно-поисковая деятельность :

- рассматривание картин - Iнед.

- рассматривание иллюстраций детских книг - IIнед. ;

- самостоятельная художественная деятельность - IIIнед;

- познавательные игры-эксперименты - IVнед.

Физическое развитие, область «Здоровье» - планируется ежедневно.

Прогулка № 1. 1. Наблюдения в природе.

2. Художественное слово.

3. Дидактические игры на развитие:

- внимания, памяти (I – IIIнед.);

- мышления (II – IVнед.).

4. Индивидуальные занятия по физической культуре:

- совершенствование выполнения основных движений при беге.

5. Подвижные игры:

- развитие способности ориентироваться в пространстве.

6. СДД (самостоятельная деятельность детей, включая игры с выносным оборудованием.

7. ФТН - сбор выносного материала.

8. Чтение перед сном.

1. Наблюдения в природе.

2. Художественное слово.

3. Опыты и эксперименты.

4. Индивидуальная работа по физической культуре:

- развитие координации движения с элементами метания в цель.

5. Развивающие игры:

- развитие тактильных ощущений (I – IIIнед.);

- развитие слухового восприятия (II–IVнед.).

6. Подвижные игры:

- на формирование бега.

7. ФТН - помощь природе.

8. Чтение перед сном.

1. Наблюдения в природе.

2. Художественное слово.

3. Дидактические игры: - «Шкатулка драгоценностей» (бросовый и природный материал) на мелкую моторику рук.

4. Индивидуальные занятия по физической культуре:

- выполнение имитационных движений.

5. Подвижные игры (народные)

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. ФТН – помоги своему товарищу.

8. Чтение перед сном.

1. Наблюдения в природе.

2. Художественное слово.

3. Дидактические игры на наращивание:

-сенсорных эталонов (I-IIIнед.);

- навыков классификации и сериации (II – IVнед.).

4. Индивидуальные занятия по физической культуре:

- выполнение упражнений для правильного выполнения основных движений при беге и изменении темпа движения.

5. Подвижные игры:

- упражнение с выполнением прыжков на двух ногах вверх (I – IIIнед.);

- упражнение с выполнением прыжков на двух ногах с продвижением вперёд (II – IVнед.).

6. СДД (самостоятельная деятельность детей, включая игры с выносным оборудованием.

7. ФТН – сбор выносного материала.

8. Чтение перед сном.

1. Наблюдения в природе.

2. Художественное слово.

3. Дидактические игры:

- расширение знаний о животных и их жизнедеятельности (I – IIIнед.);

-обогащение словарного запаса (II – IVнед.).

4. Индивидуальные занятия по физической культуре:

- упражнения на равновесие.

5. Подвижные игры:

- закрепление умений бросания мяча двумя и одной рукой.

6. СДД (самостоятельная деятельность детей, включая игры с выносным оборудованием.

7. ФТН - помощь природе.

8. Чтение перед сном.

Гимнастика после сна, упражнения для осанки, босохождение по массажным дорожкам, гигиенические процедуры, закаливание.

Вторая половина дня.

Прогулка №2. 1. Беседа по ОБЖ:

- ребёнок дома и на улице - Iнед. ;

- ребёнок и другие люди - IIнед.);

- ребёнок и природа - IIIнед. ;

- здоровье ребёнка - IVнед.

2. Настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры:

- развитие знаний об окружающем мире и явлениях (I – IIIнед.);

- активизирование и расширение словаря (II – IVнед.).

3. Дежурство по столовой (по желанию).

1. Наблюдения в природе.

2. Дидактические игры:

- определение месторасположение предмета;

- употребление в речи предлоги «на», «под», «около» и т. д.

3. Подвижные игры:

- со стихотворным текстом.

1. Дидактические игры – загадки:

- о животных (I – IIIнед.);

- о предметном мире (II – IVнед.).

2. Театрализованные игры.

3. Игры и упражнения на развитие психических процессов.

4. Чтение художественной литературы:

- рассказы о природе (I – IIIнед.);

- сказки и рассказы об окружающем мире (II - IVнед.).

1. Наблюдения в природе.

2. Дидактические игры:

- классификация предметов по определённому признаку (назначение, цвет, форма и т. п.)

3. Подвижные игры:

- упражнение в прыжках, перепрыгивании.

1. Занятия по интересам.

2. ФТН с копилкой бросовых и природных материалов.

3. Строительные игры:

- из крупного конструктора (I – IIIнед.);

- из мелкого конструктора (II - IVнед.).

4. Беседа и рассматривание иллюстраций по ПДД:

- закрепление знаний о цветах светофора и правилах перехода проезжей части – Iнед. ;

- знакомство с улицей и её частями - IIнед. ;

- закрепление знаний о транспорте и его отличиях – IIIнед. ;

- знакомство с дорожными знаками - IVнед.

1. Наблюдения в природе.

2. Дидактические игры:

- развитие памяти – Iнед. ;

- речи –IIнед. ;

- мышления – IIIнед. ;

- внимания –IVнед.

3. Подвижные игры:

- развитие координации движения (I – IIIнед.);

- повышение функциональных возможностей организма (II - IVнед.).

1. Посещение функциональных помещений (экскурсия в зимний сад, медицинский кабинет и др.).

2. Разучивание новых стишков, чистоговорок.

3. Чтение художественной литературы:

- знакомство с новыми литературными героями.

1. Наблюдения в природе.

2. Дидактические игры:

- на формирование пространственной логики.

3. Подвижные игры - забавы.

1. Видеозал (просмотр мультфильмов на различные темы).

2. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры:

- на формирование новых игровых действий (I – IIIнед.);

- на формирование ролевого поведения (II–IVнед.).

3. Театрализованные игры.

1. Наблюдение в природе.

2. Дидактические игры:

- умение правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

3. Подвижные игры:

- умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу;

- развитие внимания;

- повышение двигательной активности

Вечер.

1. Минутки творческих движений.

2. СДД (самостоятельная деятельность детей).

3. Дидактические игры:

- восприятие цвета, величины – Iнед. ;

- форма, величина – IIнед. ;

- форма, цвет – IIIнед. ;

- круговое окружение – IV нед. 1. СДД.

2. ФТН:

- уборка строительного материала, игрушек.

3. Творческая мастерская:

- знакомство с новой техникой рисования;

- составление композиционного рисунка (I – IIIнед.);

- упражнение в различении цветов – IIнед.

-отражение в рисунке полученных впечатлений - IVнед; 1. Минутки творческих движений.

2. СДД.

3. Видеозал (просмотр любимых мультфильмов). 1. СДД.

2. ФТН:

- подготовка книг к ремонту.

3. Творческая мастерская:

- работы из природного материала – I – IVнед. ;

- рисование - IIнед. ;

- лепка, аппликация – IIIнед. 1. Минутки творческих движений.

2. СДД (игры с выносным материалом).

3. Игры малой подвижности.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Начну с этого четверостишия. ХИТРЫЙ КОТИК.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этого четверостишия: ТРУДОЛЮБИВАЯ.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе» Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. ДВА НАСМЕШНИКА Встретились как-то два юных.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: - совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий с младшими дошкольниками 3–4 года
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 15:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД